Последние новости

Реклама

Зима для большинства мотоциклов и их владельцев является временем отпуска, ибо не каждый решится ездить на нем, когда погода снежная и морозная, не говоря уже о том, что не каждый мотоцикл владельцы успевают подготовить к зиме.

Мотоцикл зимой

Основной причиной отказа ездить является то, что мотоциклом крайне трудно управлять на скользкой и замерзшей поверхности, соответственно, вероятность аварийных ситуаций только увеличивается.

Зимой очень важным становится стиль езды, ведь небольшое увеличение скорости практически гарантирует попадание в занос, резкий наклон или поворот руля и падение. В результате либо торможение окажется неэффективным, либо водитель перестанет контролировать движение мотоцикла. Особенно сложно с тормозами, так как они ощутимо теряют свою эффективность в зимнюю пору.

Есть моменты, которые водитель должен помнить, если он все-таки решается эксплуатировать мотоцикл зимой

Каждую неделю, а то и каждый день придется проверять уровень заряда аккумулятора, и если он недостаточен, то и заряжать его, в противном случае об эксплуатации можно будет забыть.

С приходом зимы нужно обязательно сменить моторное масло на зимнее (или просто с большей вязкостью), чтобы оно не густело из-за низких температур. Сделать это довольно просто, так как специальных масел много, нужно только выбрать подходящее для конкретного мотора. Весной же оно обязательно заменяется на нормальное по уровню вязкости (так называемый летний вариант).

Все тросы обязательно смазываются. Кроме того, нужно выбирать смазки, которые выдержат низкие температуры. Необходимо это для того, чтобы они во время езды не примерзали.

Непременно нужно закрывать карбюратор, поскольку он может пострадать от снега и чрезмерной влаги, а также грязи, когда все это начнет таять. Если специальных кожухов не было в комплекте, то их стоит купить или сделать самостоятельно.

На двигатель не лишним будет установить защитный щиток от холодного ветра.

Также нужно будет отрегулировать уровень обогащения топливной смеси, чтобы он был больше.

Особенно внимательно нужно подходить к выбору покрышек, которые должны будут обеспечить хорошее сцепление с дорогой и позволят уверенно вести мотоцикл. О езде на изношенных летних покрышках не может быть и речи, если водителю дорого его здоровье и целостность мотоцикла.

На зиму рекомендуется заменить обычные свечи зажигания на так называемые горячие, у которых низкое калильное число. Также желательно будет возить с собой несколько штук в запасе.

Что касается зимнего управления мотоциклом

Понятно, что чем хуже погодные условия, тем сложнее управлять мотоциклом, поэтому водителю ни в коем случае нельзя расслабляться. Экспериментировать со скоростью можно только тогда, когда под колесами прочное снежное покрытие – именно снежное, а не ледяная корка или гололед. Во всех других случаях вести нужно максимально осторожно и на небольшой скорости.

Многие думают, что мотоцикл зимой становится неуправляемым, но это не так. При правильной его подготовке и аккуратной езде водитель может даже не почувствовать разницы во время вождения, но экспериментировать крайне не рекомендуется.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля