Последние новости

Реклама

Как уберечь автомобиль от выхода из строя в жару

С наступлением сезона высоких температур требуется задуматься о подготовке к ним и своего автомобиля. Как это сделать правильно, разбиралась «Крымская газета», пишет издание «Крымская газета».

Замена шин

При высокой температуре воздуха асфальт раскаляется и сцепление покрышек с дорогой существенно снижается, почти как зимой. Во избежание ДТП в таких случаях требуется правильно подобрать или подготовить шины. Универсальной для летней езды считается резина с классическим симметричным рисунком протектора, обеспечивающий хорошую управляемость транспортом на любой поверхности. При этом фанатам быстрой езды лучше отдать предпочтение шинам с асимметричным рисунком протектора. Они обеспечат надёжное сцепление с дорожным покрытием во время движения на высокой скорости и при вхождении в повороты.

Если шины уже были в эксплуатации, то важно проверить: нет ли на них дефектов – пробоин, шишек и так далее. Кроме того, замерить глубину протектора. У новой летней резины она должна составлять 6-8 мм. Безусловно, допускается уровень износа, но минимальная глубина протектора должна быть не менее 1,6 мм.

Масло, антифриз и фреон

Не менее важный момент – это проверка уровня всех рабочих жидкостей. Требуется проверить моторное масло и охлаждающую жидкость (антифриз).

Специалисты советуют менять охлаждающую жидкость раз в два-три года, чтобы не происходило коррозии. Хотя реальный срок службы лучше всего определит производитель авто. Что касается масла в двигателе, то здесь автомеханики также придерживаются своих нормативов.

Автомеханик Владимир говорит:

– Бывает, что мануал (руководство по эксплуатации. – Ред.) автомобиля разрешает менять масло в двигателе один раз в 15 тыс., а то и все 20 тыс. километров пробега, тем не менее не верьте этому, если не хотите запороть двигатель. Масло и масляный фильтр меняйте не реже чем раз в 10 тыс. километров.

Если же вы решили заменить воздушный, салонный или масляный фильтр, то, как советует наш собеседник, лучше это сделать вместе с заменой соответствующих жидкостей.

К слову, если вовремя не проверить систему охлаждения, это чревато перегревом двигателя, что может привести к капитальному ремонту мотора. При этом не обязательно из-под капота должен пойти густой белый пар. Основной повод для беспокойства – показание стрелки температуры на приборной панели. Она будет стремиться в красную зону. Если в автомобиле установлен индикатор, то увеличение температуры также может сопровождаться специфичным звуковым сигналом.

Если же перегрев двигателя произошёл, специалисты советуют подождать, пока двигатель остынет, и медленно продолжить движение до дома или ближайшего автосервиса.

Также перед жарким летом важно проверить состояние главных элементов охлаждающей системы – термостата, патрубков и шлангов. Обратите внимание и на то, чтобы хорошо работал кондиционер, потому, что изредка имеют возможность происходить утечки фреона.

Проверьте тормоза

Перед началом лета, особенно для тех, кто любит сложные южнобережные маршруты, требуется проверить состояние тормозной системы. После зимних дорог, снега и наледи она выходит из строя, тем не менее заметить это имеют возможность не все. Убедитесь, что нет утечки тормозной жидкости. Специалисты советуют перед летним промежутком времени заменить колодки и проверить систему зажигания.

– Понятно, что летом запустить мотор намного проще, чем зимой. Тем не менее при подготовке к эксплуатации машины в летний промежуток времени будет совсем не лишним проверить систему зажигания. Тем более если планируется дальняя поездка на отдых. Обратите внимание на заряд аккумуляторной батареи и целостность свечей зажигания. С помощью мультиметра проверьте, чтобы заряд АКБ (аккумуляторной батареи. – Ред.) находился на уровне 12,3-12,7 вольта, головки свечей зажигания не должны иметь дефектов или налёта, – поясняет Владимир.

Также он даёт несколько полезных рекомендаций по бережной эксплуатации автомобиля. Во-первых, не допускайте коррозии металла, которая образуется от загрязнений. Чтобы избежать этого, требуется просто вовремя делать мойку машины, уделяя отдельное внимание днищу, аркам и низу дверей. Двигатель также требуется содержать в чистоте, без пыли и грязи. Во-вторых, стоит следить за стилем вождения: при неаккуратной езде уменьшаются ресурсы работы механизмов.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля