Последние новости

Реклама

Каждый ответственный автолюбитель знает, что зимняя погода может нанести существенный урон двигателю его автомобиля, если в это суровое время года не придерживаться ряда правил, определяющих его правильную эксплуатацию. Одним из таких правил является обязательный прогрев двигателя, который необходимо осуществлять каждый раз после того, как автомобиль некоторое время находился без движения, причем в зимний период это время может быть весьма и весьма коротким.

Автомобиль и холод

Дело в том, что зимняя эксплуатация холодного двигателя значительно ускоряет износ его деталей, а также заметно повышает текущий расход топлива, при этом и КПД двигателя не дотягивает до обычных показателей. Также сразу стоит отметить, что главным критерием прогрева двигателя является не время, которое вы тратите на данную операцию, а тот факт, что температура двигателя достигла той минимальной отметки, которая входит в диапазон оптимальной рабочей температуры двигателя, указанный производителем в технических характеристиках.

Именно поэтому время прогрева двигателя, которое необходимо для того, чтобы тепловые зазоры его деталей пришли в норму, во многом зависит не только от времени, в течение которого автомобиль оставался без движения, но и от того, насколько холодная в данный момент стоит погода, если транспортное средство хранится под открытым небом. Кстати, даже если автомобиль во время стоянки находится в закрытом от непогоды помещении, все равно необходимо учитывать температуру воздуха в нем.

Практика показывает, что большинство современных марок автомобилей карбюраторного типа не нуждаются в длительном прогреве, то есть вполне достаточно максимум пять минут, чтобы двигатель прогрелся до своей оптимальной рабочей температуры, которая обеспечит его правильную эксплуатацию, а также предотвратит преждевременный износ его деталей. Если говорить предметно, то в зависимости от текущих погодных условий время прогрева двигателя должно составлять:

  1. Прохладная погода (0...+5). Буквально пары минут будет вполне достаточно для прогрева как двигателя, так и салона, тем более, что при такой температуре атмосферного воздуха не успевают замерзнуть даже окна автомобиля.
  2. Холодная погода (-10...0). В данном случае время прогрева двигателя должно составлять примерно 3 минуты, ведь для нормальной эксплуатации автомобиля следует дождаться выхода на оптимальную рабочую температуру еще и всех технических жидкостей. Для прогрева же салона автомобиля при такой погоде может потребоваться на пару минут больше.
  3. Морозная погода (-20...-10). Подобные погодные условия требуют увеличить время прогрева автомобиля до 5 минут, причем после первых трех минут работы мотора рекомендуется включить печку, чтобы отогреть стекла, которые обычно замерзают и покрываются ледяной коркой, ограничивая тем самым видимость. Салон же греть придется еще дольше, пока температура в нем не станет для вас комфортной.
  4. Аномально холодная погода (-20 и ниже). Тут уже потребуется не менее 7 минут как для прогрева двигателя, так и всех технических жидкостей. Через 3-4 минуты, когда температура двигателя возрастет, рекомендуется включить печку, что поможет быстрее прогреть салон и растопить лед на стеклах, при этом общее время прогрева салона может занять не менее 10-15 минут.

Как видите, чем холоднее погода, тем большее время требуется для прогрева двигателя автомобиля до рабочей температуры. И если у вас постоянно не хватает времени для подобных манипуляций, специалисты рекомендуют установить на свое транспортное средство так называемую систему Webasto, которая автоматически следит за предпусковым прогревом двигателя, или же систему автозапуска двигателя, которая позволит вам запускать двигатель дистанционно за несколько минут до планируемой поездки, не выходя при этом из дома.

Счастливого пути!

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля