Последние новости

Реклама

Летняя жара – непростое время как для водителей, так и для их автомобилей. Движение в жару сопряжено со многими неудобствами – дискомфортом в душном салоне, перегревом, а порой даже закипанием мотора. Если нужно ехать по городским пробкам в 40-градусную жару, опытные водители предлагают взять на вооружение следующие рекомендации.

Вождение автомобиля в жаркую погоду

  1. Никогда не заполнять бак полностью. Дело в том, что бензин и солярка имеют большой коэффициент температурного расширения – примерно 0,12% на один градус Цельсия. Соответственно, если бак заполняют до отказа топливом, хранившимся в цистерне под землей при температуре в 10°C, что будет, когда оно прогреется до 50°C под лучами солнца? Объем горючего увеличится примерно на 5-6%, вследствие чего может произойти перелив, воспламенение от случайной искры. Во время жары не следует заполнять бак больше, чем на 90%.
  2. Проветривать салон перед включением кондиционера. Когда авто стоит на солнце, салон прогревается значительно сильнее, чем воздух на улице. Разница вполне достаточна для того, чтобы быстро охладить салон – для этого можно открыть двери или все окна, подождать несколько минут. После проветривания можно включить кондиционер или климат-контроль. Эта простая мера значительно ускоряет процесс охлаждения и позволяет сэкономить горючее.
  3. Использовать рациональное охлаждение. Современные климатические системы способны не только создать уютный микроклимат внутри салона, но и проветрить, для чего в салон подается охлажденный воздух с улицы. Если включить подачу воздуха с улицы, когда салон прогрет и его нужно быстро охладить, этот режим не будет верным. Специалисты рекомендуют сперва включить режим рециркуляции, чтобы несколько минут охлаждался лишь воздух внутри, а потом перейти на режим вентиляции. Так получится охладить салон значительно быстрее.
  4. Проверять торпедо и салон. Бывает так, что на торпедо остаются зажигалки или баллончики с аэрозолями. Нетрудно догадаться, к каким последствиям может привести находящийся под давлением баллон с воспламеняющимся аэрозолем, забытый в авто под прямыми лучами солнца! Перед тем, как покинуть салон в жару, внимательно осмотрите его на предмет потенциально опасных вещей!
  5. Не пытаться сэкономить топливо открытием окон. Не секрет, что на работу климатического оборудования тратится топливо, а еще падает мощность двигателя. Желая сэкономить на расходе горючего, многие водители в жару просто открывают настежь все окна. Однако при движении со скоростью 50 км/час и выше открытые окна создают ощутимое аэродинамическое сопротивление, что заставляет мотор сжигать больше топлива. Такой метод не дает экономии, а лишь повышает расход, снижает уровень комфорта, повышает риск простудных заболеваний.
  6. Использовать дополнительное охлаждение мотора. Кажется, что достичь критической температуры охлаждающей жидкости двигателя, которая равна 100°C, довольно сложно. Однако в жаркие летние дни, когда солнце «палит» практически вертикально, прогревая капот, мотор частенько балансирует на грани закипания. Дабы избежать критической ситуации, опытные водители приподнимают капот на пару сантиметров, что существенно улучшает обдув двигателя. Еще на несколько градусов можно снизить температуру за счет включения печки салона на максимум – сработает вентилятор отопителя, дующий на раскаленный мотор.

Возьмите на вооружение эти советы. Будьте подготовлены к тому, когда наступит жаркая погода, учитывайте все нюансы, с которыми можно столкнуться в зной. Всегда помните о том, что жара – это не только время дискомфорта для водителя и пассажиров, а еще и серьезный тест для транспортного средства! Не забывайте о техническом осмотре весной, чтобы авто не подвело в неподходящий момент, работая «на пределе», когда погода жаркая.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля