Последние новости

Реклама

- Наташа, попасть в кино было мечтой с детства, как это бывает у красивых девочек? Родители имели отношение к актёрству?

- Родители — нет. А вот двоюродный брат мамы Олег Меленевский играл на сцене Крымского русского драматического театра. Ушёл из жизни в расцвете таланта, надеюсь, крымчане помнят его. Очень волновалась, когда вела на этой сцене закрытие кинофорума. О кино и вправду с детства мечтала. Вот только красавицей не была. В первом классе я — самая толстая девочка — играла на утреннике дровосека, в то время как одноклассницы были белочками, зайчиками, снежинками. Высокая, большая шла впереди мальчишек с топором и устрашающе кричала: «Я дровосек!». Увидев это, мама пришла в ужас и отдала меня в детский театр моды, где меня приняли с распростёртыми объятиями. Стала заниматься танцами, красивой походкой, актёрским мастерством, похудела, преобразилась. Потом увлеклась журналистикой и в семнадцать лет поступила в Ростовский университет, в восемнадцать лет стала членом Союза журналистов России. А потом резко изменила жизнь, уехала в Москву, поступила во ВГИК.

- В кино судьба складывается успешно: первая роль сразу главная — в сериале «Вкус граната». Где снимался телесериал?

- В России и в турецком городе Мардин, который стал в нашем фильме вымышленной страной Джанзур с множеством красивейших дворцов и гаремов. Готовиться к съёмкам я начала задолго до поездки на натуру. Моя героиня Ася Рыбакова — сирота, которая до поступления в московский институт воспитывалась в детском доме. Чтобы лучше понять психологию девушки, я отправилась в детский дом в Обнинске, пообщалась с его воспитанниками. Мне важно было передать чистоту, сердечность, ранимость, открытость и непосредственность, доброту девушки. Те качества, какие намного важнее внешней привлекательности. И ведь именно этими качествами она влюбляет в себя мужчин. Конечно, читала литературу о мусульманских обычаях.

- А сценарий сразу понравился?

- Очень! Данную историю придумала очень талантливая режиссёр и сценарист Нонна Агаджанова. Зрители знают её по мелодрамам «Райские яблочки. Жизнь продолжается» и «Цвет черёмухи». На меня произвела впечатление красивая восточная притча, давшая название фильму. Оказывается, на гранатовых деревьях могут одновременно распускаться цветы и зреть плоды. И это символизирует сочетание, казалось бы, несочетаемых вещей: далёкого и близкого, старости и молодости, Востока и Запада. Это очень важно для понимания отношений простой русской девушки и арабского принца, фигурально говоря, прискакавшего за ней на белом коне и увлёкшего, как ей казалось, в красивую жизнь, обернувшуюся страданиями и смертельной опасностью.

- В картине вместе с вами снимались, что называется, звёзды первой величины, между которых Ивар Калниньш, Регимантас Адомайтис, Юрий Цурило. Как с ними работалось?

- Честно сказать, я очень терялась в первых сценах с Юрием Цурило, игравшим главного злодея — шейха Надира, который сначала пытается отбить у своего племянника его невесту, а потом похищает её сынишку. Он так достоверен, изображая сурового и жестокого персонажа, что наводил на меня настоящий ужас. Мне никак не удавалось дать ему отпор. Нонна Рафаэловна Агаджанова не выдержала и закричала: «Аська, давай! Я с тобой! Покажи ему, кто главный!». И на третьем дубле я так осмелела, что сделала всё, как надо, и очень убедительно.

- А как попали в сериал «Вангелия»?

- Режиссёр Сергей Борчуков искал исполнительниц разных возрастов на сложную роль болгарской провидицы Ванги и пригласил меня на пробы. Знала, что претенденток много. Прочитала сценарий Владимира и Татьяны Сотниковых и поняла, что мне очень хочется сыграть. Отправилась на кастинг на «Мосфильм». Встречаю Тамару Сёмину. Она хватает меня за руку: «Девочка, не ходи туда, Вангу нельзя играть, не надо, это такой страх, такой ужас… Я сбежала». Не послушала я выдающуюся артистку. И не пожалела. Это пока моя самая любимая роль. В свои 25 играла героиню в возрасте от 14 до 18 лет. По словам самой Ванги, самые светлые, лучшие годы её жизни: встреча с любимым человеком, мечта выйти замуж, надежда на семейное счастье. Судьба сложилась так, что ей пришлось вернуться из дома для слепых в родную деревню, помогать отцу растить двух малолетних братьев и сестру. Отказ от любви ради долга наложил глубокий отпечаток на её характер. Мне хотелось передать истоки необыкновенной личности, пытавшейся нести доброе, светлое, помогать людям. Мало кто задумывается, как тяжко ей было нести свой крест.

- Что помогло справиться с созданием достоверного образа слепого человека?

- Изучила азбуку Брайля, читала книги для слепых людей. Ходила с закрытыми глазами по улице, чтобы почувствовать по-другому пространство, звуки, людей. Конечно, сверхинтуиции, которой обладала прорицательница, достичь невозможно. Она ведь чувствовала слухом, сердцем, что и давало ей как бы внутреннее зрение. Она не только в доме убирала, готовила, однако и шила, вязала, вышивала. Всё умела делать. Освоить такое с закрытыми глазами невозможно, однако важно было хотя бы на самую малость приблизиться… Наблюдала за незрячими детьми из интерната, какие играли вместе с нами.

- Кто из партнёров особенно запомнился?

- Евгений Князев, ректор Щукинского училища, игравший Вольфа Мессинга в сериале «Видевший сквозь время».

В «Вангелии» он был отцом Ванги. Он настолько чуткий партнёр, что мы сразу же стали общаться на равных, как коллеги. Карина Андоленко, Антон Макарский, Валя Терехов, известный болгарский актёр Стоян Алексиев… Все они замечательные партнёры и очень интересные люди.

- Фильмография у вас уже довольно солидная: я насчитала больше десяти фильмов. А у кого из режиссёров хотелось бы ещё сняться?

- У всех хороших… Между них Светлана Дружинина, с которой я познакомилась на кинофоруме в Крыму. Очень интересен Андрей Звягинцев. Мечтаю о совместной работе с Владимиром Хотиненко, у которого снималась в маленькой роли любовницы отца Достоевского. Я покорена тем, как он общается с актёрами: спокойный, добрый, просто волшебник на съёмочной площадке.

- На встрече с беженцами с Юго-Востока Украины, которых разместили под Севастополем, вы не только рассказывали о своём творчестве, однако и пели. Где учились вокалу?

- В детстве ходила в музыкальную школу, играла на фортепиано, пела в хоре, а вокалом профессионально не занималась. Однако после встречи с обездоленными людьми, нашедшими кров на гостеприимной крымской земле, поняла, что надо этим заняться всерьёз. Потому что именно песня нас объединила и сдружила. Сначала наши с Натальей Белохвостиковой слушатели были очень скованными, словно чего-то до сих пор боятся, глаза грустные. И я неожиданно для себя предложила всем вместе спеть. Наверное, подсказали кадры из фильмов о Великой Отечественной войне, в которых артисты выступали перед бойцами на передовой, в госпиталях. Запела «На побывку едет молодой моряк», и дети, взрослые оживились, подхватили. Песня за песней, и стало так тепло, так уютно… Не желали отпускать, благодарили, говорили, что именно такого вечера им не хватало. И такие слова — самое дорогое, что может получить артист. Для меня призвание актёра — нести людям свет и радость. В любых обстоятельствах внушать надежду и оптимизм.

Досье

Наталья Николаева родилась в 1986 году в Ростове-на-Дону. В кино молодая актриса пришла с титулами победительницы конкурсов «Прима Дона», вице-мисс конкурса «Лучшая фотомодель юга России», победительницы конкурсов «Miss Pharma Cosmetics», «Мисс Вселенная. Россия». Ещё учась во ВГИКе, который окончила с красным дипломом в 2010 году, снялась в картине «Столица греха». Затем были роли в фильме «Достоевский», в сериалах «Вкус граната» и «Вангелия». Наталья была ведущей торжественных церемоний открытия и закрытия первого крымского кинофорума
«Я и семья», встречалась с крымскими зрителями.

Людмила ОБУХОВСКАЯ.


По материалам информационного агентства Крымская правда

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля