Последние новости

Реклама

На территории Республики Крым продолжают регистрироваться преступления в отношении граждан дистанционным способом – посредством звонков, интернета, установки вредоносных приложений и перехода по ссылкам!

Учитывая информированность о фактах и способах мошенничеств, жители нашего региона самовольно передают деньги бандитам.

Через ИНТЕРНЕТ-САЙТЫ, СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ, МЕССЕНДЖЕРЫ

На уловки мошенников, которые используют социальные сети, мессенджеры и Интернет-сайты попались 32 гражданина.

Помните, что в сети Интернет необходимо быть очень аккуратным. Покупая вещь или услугу, убедитесь, что это не мошенники ­– оплачивайте товар после получения, приобретайте товар только у проверенного человека, которого покупали ранее сами или кто-то из знакомых.

С заявлением о мошенничестве обратилась в полицию жительница Симферополя. Женщина сообщила, что в мессенджере Телеграм ей поступило сообщение от неизвестного. Под предлогом оказания услуг по продвижению профиля в одной из соцсети, мошенник завладел денежными средствами заявительницы.

Жительница Симферопольского района рассказала полицейским, что неизвестный, используя мессенджер Телеграм, под предлогом продажи лекарственных препаратов, завладел денежными средствами женщины.

Через ЗВОНКИ

В полицию обратились 25 граждан, потерпевших от действий мошенников по такой схеме, среди них 9 пенсионеров.

Полиция Крыма напоминает: тщательно перепроверяйте информацию! Если по телефону сообщили, что близкий человек попал в беду, перезвоните ему и лично убедитесь в этом. Если по телефону сообщили, что с вашим счётом проходят какие-то транзакции, неизвестные пробуют украсть накопления, необходимо срочно перевести деньги на безопасный счёт – положите трубку и лично позвоните на горячую линию банка для уточнения достоверной информации! Не следуйте инструкции от неизвестных!

Житель г. Алушты рассказал полицейским, что ему поступил звонок от неизвестного, который представился сотрудником безопасности банка. Введя в заблуждение заявителя, рассказав ему, что уже сейчас происходит хищение денежных средств с его банковской карты и для прекращения операции их необходимо срочно перевести на резервный счёт, неизвестный завладел накоплениями мужчины.

15 из указанного количества ЗВОНКОВ были осуществлены посредством мессенджеров, среди них с использованием логотипа одного из ведущих банков Крыма.

Мошенники всё чаще используют мессенджеры в своих схемах обмана. Они представляются сотрудниками банков или портала «Госуслуги», сообщают недостоверную информацию. Прежде, чем действовать по инструкции злоумышленников, позвоните в банк и убедитесь в правдивости сообщаемой информации. Помните, сотрудники портала «Госуслуги» никогда не позвонят вам, если вы сами об этом не просите.

Жительнице Симферопольского района в мессенджере Телеграм позвонил неизвестный и представился сотрудником ведомственной службы. Под предлогом погашения кредита, взятого на имя заявительницы неизвестными лицами, завладел денежными средствами.

Житель г. Керчи обратился с заявлением в полицию и рассказал, что неизвестный позвонил в мессенджере Вотсап и представился сотрудником портала «Госуслуги». Под предлогом защиты денежных средств от посягательства третьих лиц, неизвестный завладел накоплениями мужчины.

Услышали по телефону такие слова?

«на вас кто-то уже сейчас оформляет кредит»;

«вам надо опередить мошенников и спрятать свои средства на безопасном счету»;

«вам звонит следователь/дознаватель/судебный пристав/оперативник ФСБ»;

«на вас заведено уголовное дело…».

ПОЛОЖИТЕ ТРУБКУ!

Через УСТАНОВКУ СТОРОННИХ ПРИЛОЖЕНИЙ И ПЕРЕХОД ПО ССЫЛКАМ

граждан попались на уловки мошенников – перешли по ссылкам от неизвестного источника и установили вредоносные приложения.

Житель Кировского района обратился в полицию, рассказав, что неизвестный, используя сервис для размещения бесплатных объявлений, под предлогом покупки шлема виртуальной реальности у заявителя, завладел денежными средствами, которые были списаны со счета мужчины после того, как он перешел по отправленной ему ссылке.

Полиция Крыма напоминает, чтобы не оказаться жертвой мошенников, нужно знать следующее:

– сотрудники любого банка никогда не просят сообщить данные вашей карты (номер карты, срок её действия, секретный код на оборотной стороне карты), потому, что у них имеются ваши данные;

– ни при каких обстоятельствах не сообщать данные вашей банковской карты, а также секретный код на оборотной стороне карты;

– никогда и никому не сообщайте пароли, и секретные коды, которые приходят вам в СМС сообщении от банка, помните, что только мошенники спрашивают секретные пароли, которые приходят к вам в СМС сообщении от банка;

– лучше избегать телефонных разговоров с подозрительными людьми, которые представляются сотрудниками банка, органов правопорядка, не бойтесь прервать разговор, просто кладите трубку;

– не осуществляйте предоплату за товар или обещанную выплату (услугу), производите оплату только при их фактическом получении;

– никогда не переводите денежные средства, если об этом вас просит сделать ваш знакомый в социальной сети, возможно мошенники взломали аккаунт, сначала свяжитесь с этим человеком и узнайте и вправду ли он просит у вас деньги;

– в сети «Интернет» не переходите по ссылкам на неизвестные сайты, нужно обратить внимание на адресную строку сайта, название сайта, есть ли какие-либо добавочные символы или названия в адресной строке, расположен ли сайт в доменной зоне «ru».

– широкое распространение в сети Интернет приобрели мошенничества с привлечением средств пользователей для их приумножения в финансовых пирамидах, кооперативах, микрофинансовых организациях, биржах, букмекерских конторах, рынках электронных валют.

Пресс-служба МВД по Республике Крым


По материалам пресс-службы МВД по Республике Крым

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля