Последние новости

Реклама

ВЫЙТИ ИЗ ТЕНИ

Не продается вдохновение, но можно рукопись продать. Вторая часть фразы — это как раз про то, что сейчас все чаще называют креативными индустриями. Группа депутатов и сенаторов подготовила проект закона, которым предполагается упорядочить данную сферу. Предположительно он будет внесен в Госдуму сегодня, во вторник, 31 октября, пишет издание «Комсомольская Правда».

"Важно, чтобы участники этой сферы могли получать меры поддержки как в иных отраслях экономики. Но для этого необходимо вывести её из тени и вообще определить, что это такое - креативные индустрии и кто к ним относится", рассказал KP.RU автор проекта закона, первый зампред комитета Госдумы по экономической политике Денис Кравченко. - У нас, к сожалению, большой отток за рубеж людей творческих профессий. Принятие проекта закона могло бы стать для них сигналом: у нас теперь все цивилизованно - возвращайтесь!

Главный вопрос, который возникает у обычного человека, а что всё же скрывается за этими умными словами - «креативные индустрии»?

"Возьмем пример блогера, который ведет канал в Дзене", разъясняет Денис Кравченко. "Если он его ведет для себя, чтобы поделиться, к примеру, рецептом, то это сфера творчества. А если использует свою площадку для рекламы и это приносит ему доход, то это уже креативная индустрия."

Блогерами, разумеется, дело не ограничивается. Вот ещё несколько примеров деятельности, которая предполагают не просто творчество, но именно работу в креативной индустрии:

- музыканты и звукозаписывающие студии,

- архитекторы-дизайнеры, создающие уникальные проекты для новой городской среды,

- промышленные дизайнеры с авторскими решениями, благодаря которым повышается привлекательность продукции,

- разработчики компьютерных игр,

- и многие-многие другие.

КРЕДИТ НА ИДЕЮ

"практически, креативная экономика — это когда культура, знания, которые определяют творческий потенциал людей, начинают работать как экономический актив", говорит Денис Кравченко.

Во многих случаях с превращением этого потенциала в актив (то есть источник заработка) у нас и наблюдаются сложности. Среди них из-за того, что ряд вопросов не урегулирован законодательно. Творческий продукт — нематериален. Как, к примеру, выдать под него кредит? Да и с защитой интеллектуальной собственности не всегда все хорошо.

Проект закона не претендует на то, чтобы решить все эти вопросы. Но он создает базу, на основе которой их решать будет возможно.

К примеру, даются определения, кто есть кто и что есть что. Должны появиться реестр субъектов креативных индустрий и объектов инфраструктуры креативной экономики (не пугайтесь умных чиновничьих названий - это все необходимо, чтобы эти самые субъекты и объекты могли получать господдержку). А также уполномоченный орган, который будет отслеживать состояние дел в креативной сфере. Сейчас ею занимаются в той или иной мере несколько ведомств - от Минкульта до Минстроя.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

необходим единый подход

Президент автономной некоммерческой организации "Креативная экономика" Марина Абрамова:

- Мы с самого начала объясняли необходимость единого подхода к регулированию креативной отрасли страны. Ранее мы обсуждали только точечные решения, которые касались отдельных креативных индустрий: IT, анимация, производители контента и так далее. А закон о развитии креативных индустрий позволит объединить их все, сформулировать базовые понятия и определения, чтобы в конечном счете увеличить долю креативной составляющей в экономике.

;

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля