Последние новости

Реклама

К проекту закона о запрете в России наружной рекламы на иностранных языках, который сейчас обсуждают в Госдуме, много вопросов. Но его все же поддержат, при этом подойдут к вопросу «взвешенно». Свое мнение о том, как скоро можно ждать изменений и каких именно, в комментарии РИА Новости Крым сказали парламентарии Госдумы Татьяна Лобач и Виталий Милонов, передаёт «РИА Крым».

10 июня спикер ГД РФ Вячеслав Володин проинформировал о том, что в Государственной думе обсуждается запрет размещения рекламных вывесок на иностранных языках.

«Проект закона подготовлен», – написал он в своем Telegram.

Ранее глава комитета ГД по культуре Елена Ямпольская заявляла, что на центральных улицах Москвы вывесок на английском и прочих языках на основе латиницы в среднем на 30-50% больше, чем вывесок на русском.

Со слов депутата Госдумы Татьяны Лобач, автор документа Елена Ямпольская уже внесла его на согласование в правительство, но в Госдуму проект закона ещё не зашел.

По мнению Лобач, поднятый вопрос и вправду достоин обсуждения, если рассматривать его с точки зрения необходимости защищать государственный язык, не давая латинице превалировать в рекламных объявлениях. Но, во-первых, важнее не реклама, а суть предлагаемого продукта. Во-вторых, сегодня есть гораздо более актуальные проблемы.

«Очень двояко отношусь к этому проекту закона и не буду его «педалировать», так как не вижу в этом острой необходимости. Сегодня надо сосредоточиться на антикризисных мерах, на мерах поддержки бизнеса, импортозамещении в промышленности, чтобы мы выстояли. Да, в настоящее время все эмоционально. Есть те, кто поддерживает. Но законы нельзя принимать на эмоциях», – прокомментировала инициативу депутат.

Она заметила, что для принятия закона нужно предусмотреть переходный промежуток времени, потому как среагировать бизнесу на новые нормы будет очень тяжело в нынешних условиях.

«Даже в случае разработки и принятия этого закона мы должны понимать, что сразу ничего не поменяется – надо устанавливать переходный промежуток времени, так как изготовление рекламы и её замена в зависимости от того, каких она размеров, доходит до 2 млн рублей. Мы должны будем у бизнес-сообщества получить те или иные согласования и предложения. Разумеется, в будущем надо к этому приходить, но сейчас непростой экономический промежуток времени. Запретить всегда легче, чем разрешить, но последствия надо учитывать», – сказала Лобач.

Депутат добавила, что в стремлении что-то запрещать, не нужно уподобляться странам, среди которых запрещают языки, переписывают историю и сносят памятники.

Данную мысль поддерживает депутат ГД Виталий Милонов, отмечая, что России в этом вопросе важно не уйти в «украинский перегиб».

В то же время многие бренды и рекламодатели, по его мнению, позволив себе языковую экспансию, перегнули палку, из-за чего их объявления служат не маркетинговым целям, а продвижению культурных и даже политических образов, которые иногда «настраивают россиян не очень правильно».

«Хотя я по первому образованию гид-переводчик и к иностранным языкам отношусь хорошо, так как это часть культуры, – тот же английский, я не считаю его языком врагов, – мне непонятно чрезмерное увлечение иностранными вывесками. Я против перегибов и их полного запрета. Но я против того, чтобы у нас наружная реклама шла на иностранном», – сказал Милонов, отметив, что полный отказ невозможен хотя бы потому, что «есть имена собственные, которые невозможно перевести».

По его мнению, проект закона получит поддержку, но к вопросу парламентарии подойдут «взвешенно».

Милонов также высказал мнение, что сегодня больше внимания в рекламе следовало бы уделять национальным языкам в России.

«Было бы прикольно, если бы у нас больше использовались национальные языки, как это было в Советском Союзе. Чтобы мы могли читать что-то на татарском, на карельском и так далее. Это было бы интересно», – подытожил он.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля