Последние новости

Реклама

Российский автопром подвел официальные итоги за 2023 год. Краткий вывод — растем. По информации Росстата, было выпущено 537 тыс. новых легковых автомобилей, это на 19% выше, чем годом ранее, пишет издание «Комсомольская Правда».

Основная доля приходится на АвтоВАЗ, который увеличил выпуск на 70%.

"Рост — это хорошо, однако мы же помним, как упало производство в 2022 году", прокомментировал kp.ru главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. "А если сравнивать хотя бы с 2021 годом, когда было выпущено 1,4 млн автомобилей, то увидим, что движение вперед пока ещё не такое быстрое, как всем бы нам хотелось."

По мнению эксперта, основная проблема отечественного автопрома - в отсутствии компонентной базы.

"Если с шинными заводами у нас все более или менее неплохо, то производство электроники, определенных систем управления и прочих компонентов пока не отлажено", говорит Кадаков. "Как не было собственного производства подушек безопасности, так его и нет. И пока мы его не наладим, будем либо покупать подушки, либо выпускать машины без них. Это лишь один из примеров."

Правда есть у нас и здесь подвижки. К примеру, в июле прошедшего года в Костроме на заводе «Итэлма» было запущено производство АBS (антиблокировочных систем), а в декабре там же запустили производство систем стабилизации.

"Эти системы поступают сейчас на конвейер АвтоВАЗа", говорит Кадаков. "Однако мы собираем эти системы целиком из покупных комплектующих, по этой причине хоть и есть подвижки, проблема ещё не решена. Действует программа локализации производства систем стабилизации, рассчитанная до конца 2026 года. К этому времени степень локализации должна достигать минимум 75%."

Есть проблемы и с некоторыми видами сырья, говорит наш собеседник.

"Необходимы гранулы для производства пластиковых деталей автомобиля, добавки, пигменты, красители", говорит Кадаков. "Пластик в салоне должен и выглядеть хорошо и быть достаточно прочным и долговечным. Не оставлять на себе царапин, не источать неприятные запахи, не терять со временем свой цвет. Миллион требований! И чтобы этим требованиям удовлетворять, химия должна работать. Не хватает красок — своих только черная и белая, остальное закупаем в Китае."

Ещё одна проблема отечественного автопрома — отсутствие станочного парка.

"Все, что мы делаем и будем делать очень скоро в автопроме — это на 95% на покупном оборудовании", говорит Кадаков. "Ему также необходимы расходники, запасные части. И через несколько лет ему понадобится замена, которой нет."

Сколько легковых автомобилей выпускалось в России, тыс. штук

2013 - 1916

2014 - 1740

2015 - 1213

2016 - 1122

2017 - 1355

2018 - 1600

2019 - 1525

2020 - 1259

2021 - 1364

2022 - 450

2023 - 537

;

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля