Последние новости

Реклама

Только на днях Росстат порадовал, что инфляции у нас с начала года набежало всего 3,5% против почти 11% за те же месяцы в прошлом году, как… Вот здрасьте, производители чая и кофе грозят повышением цен на 6-9% с сентября. Причины — упавший курс рубля, на который ещё и накладывается подорожание сырья на мировых рынках, передаёт «Комсомольская Правда».

"На цену такой продукции, как чай, кофе, шоколадные изделия (ряд производителей кондитерских изделий также уже предупредили повышении цен — Ред.) в первую очередь влияет стоимость сырья, которое не создаётся на территории России", комментируют ситуацию в российском Минсельхозе. А для утешения добавляют:

- На российском рынке сформирован широкий ассортимент указанной продукции в различных ценовых категориях.

По информации компании NielsenIQ, с февраля 2022 по февраль 2023 в рознице кофе уже подорожал в среднем на 30%. Чай чуть меньше, тем не менее также неслабо — на 20%. Куда ещё дорожать? Эдак значительной части российских потребителей придется с утра пить кефир, не столь зависимый от курсов валют.

"Рост цен у производителей не означает, что ровно так же вырастут цены на чай и кофе в магазинах", рассказал KP.RU гендиректор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия. - Как они изменятся, спрогнозировать сейчас сложно. У разных торговых сетей своя ценовая политика. И у них есть и разные инструменты, благодаря которым они имеют возможность делать рост цен на определенные категории товаров не очень заметным или совсем не заметным для потребителей. К примеру, манипулируя торговой наценкой. На самом деле увеличение цен сейчас ни в интересах ни производителей, ни продавцов. Потому что они прекрасно понимают, что за ним последует снижение спроса. В прошлом году, когда был сильный рост цен на кофе, мы и так уже увидели снижение потребления кофе. А никто не желает резко снижать свои обороты.

Как предполагает эксперт, поэтому в сегменте эконом (дешевый растворимый кофе и самый дешевый чай в пакетиках) потребители, наиболее вероятно, ничего не заметят или увеличение цен будет малозаметным. Это в этот день общая политика и производителей и торговых сетей: «экономный» покупатель смотрит прежде всего на цену, по этой причине все участники поставок заинтересованы в том, чтобы она особо не росла. Раскошеливаться за это придется более платежеспособным покупателям-середнячкам. И — в первую очередь - фанатам премиальной продукции, которые готовы платить за качество столько, сколько надо. То есть для этой категории рост цен на чай-кофе может оказаться гораздо больше объявленных 6-9%.

"Чай, который у нас сейчас продается, на 95% расфасован внутри страны", добавляет Чантурия. "Только 5% импортируется в готовом виде. Для кофе соотношение похуже: примерно 75% на 25%. Валютная часть себестоимости где-то выше, где-то ниже, в зависимости от того, какая часть упаковки создаётся в России, а какую приходится импортировать. Тем не менее все равно это просто счастье, что у нас есть собственная чаеразвесочная и кофеперерабатывающая промышленность. И благодаря этому в себестоимости продукции присутствует и рублевая часть, которая не зависит от курсовых колебаний. Это позволяет избежать драматических изменений цены. Если бы мы сейчас, как в 90, импортировали на 100% готовую продукцию, мы бы сейчас увидели рост цен в десятки процентов."

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля