Последние новости

Реклама

Эксперт Центра финансовой грамотности научно-исследовательского финансового института Минфина России Мария Соловиченко рассказала о привычках, из-за которых человек покупает ненужные ему вещи, передаёт «РИА Крым».

Мир, созданный маркетологами

Соловиченко сказала, что на нерациональные траты человека толкает его же мозг, склонный выбирать самые простые пути решения для проблем. Так, в первую очередь, потребитель обесценивает будущую выгоду, считает эксперт, ведь чтобы получить что-то в обозримом будущем требуется приложить усилия и контролировать себя.

«Получить немедленную выгоду проще и приятней», — приводит слова Соловиченко агентство «Прайм».

Тяготение общества к сиюминутному удовольствию годами развивали маркетологи, создавая картинку доступной и лучшей жизни. В торговом центре самые бесполезные вещи становятся жизненно необходимыми, хочется все, сразу и сейчас. Соловиченко не советует ходить в супермаркеты без запроса и выбирать более интеллектуальный и при этом менее затратный способ развлечения.

У соседа лучше

Не меньше человек склонен повторят за другими. Рациональные цели меркнут на фоне желания купить что-то по совету популярного блогера или знакомого, отметила эксперт.

«Мы принимаем решения по рекомендации знакомых, чтобы быть «не хуже», смотрим в тележки с товарами случайных людей в магазинах — вдруг там что-то нам также нужное», — уточнила Соловиченко.

В такие моменты требуется «взять паузу» и обдумать, необходима ли эта покупка на самом деле, и в целом учиться отличать свои истинные желания и потребности от давления ситуации, а приятные покупки — от импульсивных трат.

Бесполезный апгрейд

ещё одна вредная привычка – желание обновить ту или иную вещь с появлением «более совершенной» версии. В качестве пример специалист приводит покупку «последнего» смартфона.

«Подумайте, какую реальную выгоду покупка может вам принести. Переведите аргументы из эмоциональных — «крутой айфон» в функциональные — «возможности камеры», «ёмкость аккумулятора» и т.д. Стоит ли новинка своих денег? Не забывайте, что покупка дорогого всегда влечет за собой дополнительные траты — новый дорогой айфон потребует новый чехол, а дорогое платье для очередного корпоратива — новых туфель или дополнительных аксессуаров», — напомнила она.

Также, важно задаться вопросом необходима ли эта покупка лишь для поддержания самооценки. Представитель НИФИ добавила, что внутреннюю уверенность и значимость нельзя «добрать» при помощи материальных ценностей.

Сбросить напряжение

Многие нерациональные покупки человек делает в состоянии стресса. Успокоить себя «приятной безделушкой» – не лучший выход из ситуации, отметила Соловиченко.

«Парадокс: утешение в стрессе из-за финансовых неурядиц и снижения финансового благополучия мы склонны искать в новых не нужных тратах. Больше всего мы склонны к покупать какую-то соблазнительную ерунду, в тревожном состоянии», — сказала собеседница агентства.

Эффективнее провести время в спортзале, за хобби или общением с близкими, отметила она, потому что такие занятия способствуют активизации дофаминовой зоны в головном мозге и снятию стресса.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля