Последние новости

Реклама

Волшебное надувательство

Как не стать жертвой Нового года

Чем ближе Новый год, тем охотнее хочется верить в волшебство. К примеру, в огромные скидки, которыми завлекают магазины, или в Деда Мороза, вдруг позвонившего вам домой. Только случаются, увы, совсем не волшебные ситуации. «Крымская правда» выясняла, как не стать жертвой Нового года.

В нагрузку, по сходной цене

Считается, что новогодние жертвы — это лишь пострадавшие от петард и прочих «радостей жизни», полученных в ночь с 31 декабря на 1 января. Но испортить праздник можно и раньше, причём там, откуда так не хочется ждать подвоха — на предновогодней распродаже.

«Сделай себе подарок: купи комбайн за пять гривен. Торопись, количество ограничено!», — зазывает реклама в маршрутке. «Неужели за пять! Так дёшево! — удивляется подруга. — Надо купить, давно мечтала о нём». «Купила, — без радости в голосе сообщает через неделю. — И не только комбайн, но и музыкальный центр, принтер и телефон. За 3,5 тысячи. Пришлось за деньгами возвращаться, как наваждение нашло. Тебе центр и принтер не нужны? По себестоимости отдам. Мне они ни к чему». Оказалось, в нагрузку к кухонному комбайну, о котором уже так размечталась вся семья, надо приобрести ещё три товара, один из которых обязательно музыкальный центр, а второй должен быть дешевле его на 500 гривен, а третий — на 200. Тогда третий товар, тот самый комбайн, обойдётся всего в 1 гривну. На первый взгляд, никакого обмана — продали, как и обещали, за пять гривен. Но в выгоде не покупатель, а магазин. Ведь купили у него сразу четыре вещи.

- Расчёт прост, — поясняет психолог Марина Зайцева, — предлагают по дешёвке бытовую технику, чаще кухонную, облегчающую хозяйке приготовление пищи. Конечно, многие женщины мечтают об этом, да и мужчины, услышав рекламу, воодушевятся: нужный подарок для второй половинки, который и ему полезен будет. Только в рекламе зачастую не сообщаются (или пишутся мелкими буквами, произносятся скороговоркой) правила акции. Человек, семья, уже размечтавшиеся, как будут применять покупку, приходят в магазин. Выбирают технику, несут на кассу. Там-то обычно и узнают, что не всё так просто, надо ещё что-то купить. Но ведь уже все в мечтах, да и Новый год. Была-не была: где там заначка? И покупают дорогие вещи, какие им абсолютно не нужны. В нагрузку.

Причём «нагрузка» не может быть дешёвой. Дело в том, что очень часто в её стоимости спрятана цена «халявной» вещи. И думая, что сэкономили, вы тратите больше. Так же поступают порой и с «новогодними бонусами», к примеру, с шампанским каждому покупателю — стоимость бутылки просто включена в стоимость других товаров. Случается, что узнаёте об этом, только оплатив чек: цена выбранной вещи до кассы одна, а на кассе — дороже на 2-10 гривен. На возмущение ответят: не успели поменять ценники в зале. И подсластят расстройство оплаченным вами «подарком».

Стараются на предновогодних распродажах избавиться и от залежавшегося товара. Эта уловка особенно популярна у продавцов одежды и обуви. Всю весну вы мечтали о новенькой лёгкой курточке из соседнего магазина, но цена «кусалась», а тут вдруг она снизилась сразу на 50%. Конечно, берёте. И не подозреваете, что, возможно, купили куртку за её реальную стоимость.

- Просто при поступлении товара наценка на него может быть и 100%, — рассказывает Анна, менеджер одного из магазинов. — А как только сезон закончился, можно и сбросить цену до реальной. Можно и поиграть цифрами. По закону
«О защите прав потребителей» должна быть указана старая цена, чтобы покупатель видел экономию. Так обычно и поступают, но недобросовестные продавцы примерно за неделю-месяц до акции цену увеличивают, а потом «щедро» сбрасывают: то есть покупаете вы за те же деньги, но зато радуетесь, что «сэкономили». Как вариант, можно объявить скидку, к примеру, до 70%, а реально предоставлять до 10%. На претензию есть два варианта ответа: «А это что, не до 70%?» или «Увы, вы не успели, остались только такие скидки».

Как не стать жертвой? Проверяйте информацию! Услышав о вещи по дешёвке или скидке в 70%, не поленитесь сначала обратиться в магазин, на официальный его сайт, чтобы узнать все подробности акции. Сравнивайте цены в нескольких магазинах, не покупайте товар, который вам не нужен, только чтобы сэкономить на иной вещи. Вне распродажи вы сможете купить то, что хотите, по реальной цене.

Маска, мы тебя знаем?

Отметить праздник с Дедом Морозом, Снегурочкой — не проблема: подобные услуги предлагают и известные агентства, и любители. Рекламные газеты и столбы пестрят объявлениями о готовности поздравить за ваши деньги. Деньги, кстати, от 130 до 1000 гривен. Только гарантии, что, заказав дедушку по объявлению, вы не нарвётесь на мошенников, нет.

- В прошлом году заказали для внуков Деда Мороза со Снегурочкой по газетному объявлению, — рассказывает Татьяна Денисовна. — Пришла приличная пара, поиграли с детьми, стишки послушали, подарки, купленные нами, вручили — всё прекрасно. А вечером муж обнаружил пропажу телефона. Внуки рассказали, что играли со Снегурочкой в прятки, и она пряталась у дедушки в спальне, а я в это время отвлеклась на просьбу Деда Мороза принести яблоко. Конечно, по номеру телефона артистов-аферистов больше никто не отвечал.

- Играют на вере в чудеса, — поясняет психолог. — Разве кому-то придёт в голову подозревать Деда Мороза в чём-то недобром? Аферисты могут скрываться и за неожиданными визитами. Придёт под праздник кто-нибудь к пожилому человеку, сообщит о «новогодних подарках», проникнет в дом, вручит безделушку, а вынесет гораздо больше. Или наденет костюм волшебника и станет звонить во все двери подряд — многие ведь откроют, особенно, если дети одни дома.

- Собираясь заказать Деда Мороза, не стесняйтесь встретиться, чтобы обговорить все условия, попросите паспорт и по возможности заключите договор на предоставление услуги. Кстати, солидные агентства или люди, давно работающие на праздниках, сами это предлагают — они дорожат именем, — поясняет юрист Ольга Воронцова. — Не открывайте двери незнакомцам, в образе и без, обещающим новогодний подарок. Объясните детям, что Дед Мороз, Санта-Клаус и прочие волшебники приходят только в дома, где вместе с ребёнком есть взрослые, и не надо самому открывать двери даже в замен на заветный подарок. И уж тем более не надо верить встреченному на улице «волшебнику», зовущему пойти с ним. В общем, как ни банально звучит: будьте бдительны. И пусть ничто не испортит вам новогодние праздники.

Наталья ПУПКОВА.


По материалам информационного агентства Крымская правда

Тоже важно:

Дата: 13 декабря 2013 | Разделы: События
13 декабря 2013

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля