Последние новости

Реклама

Александр Панкратов-Чёрный: «Об азарте больше не скажу ни слова!» Народный артист рассказал нам, почему обиделся на режиссёра Бортко, по какому поводу искал Жана Рено и за что КГБ с него брал расписку.

- Один из эпизодов фильма Владимира Бортко «Мастер и Маргарита» с вашим участием снимали в Ялте. Без мистики не обошлось?

- Как же?! Началось всё сразу после прилёта в Крым. Только выехали из аэропорта, на шоссе — чёрный кот, вальяжно, мерзавец, переходит нам дорогу. Я говорю: стоп! Водитель тормозит. Кот перешёл дорогу, даже не взглянув на нас. «Я — мужик суеверный, давай постоим, подождём — пусть кто-нибудь сначала проедет», — говорю водителю. Не поверишь, стояли минут тридцать, ни одна сволочь из аэропорта не проехала в сторону Ялты. Ну ладно, я перекрестился, поплевал через левое плечо, затылком повернулся к дороге — поехали дальше. А сам думаю: что-нибудь случится. Случилось! Вечером того же дня разменял 700 долларов на ваши гривны, зашёл в казино и всё проиграл в течение 35 минут! Вот вам, пожалуйте, мистика. Я, конечно, и раньше проигрывал, однако ещё никогда так быстро и столько...

- Какое впечатление у вас осталось от сотрудничества с Бортко и после первого просмотра сериала?

- Первые серии меня как-то так тревожили, однако потом смотрю: замечательный Абдулов и Басилашвили, особенно в последних сериях, и прекрасная финальная сцена. Вообще я считаю, что Володя очень точно прочитал Булгакова и где-то почувствовал его мироощущение. И мне не стыдно за моего Стёпу Лиходеева. Многие говорили, что я попал «в десяточку». Вообще с Бортко работать впервые довелось, и мне очень понравилось его отношение к актёрам. Он создаёт потрясающую атмосферу на площадке. А ещё меня поразило то, насколько он знает Булгакова. Когда мы с Басилашвили начинали импровизировать, он вдруг останавливал нас: «Стоп, ещё дубль». Я интересовался: «Что-то не так?». А он: «Саша, ты слова местами переставил». Наизусть знал диалоги.

С ним мне было очень интересно работать. И я, если честно, даже ему не сказал, что мне очень обидно, меня жаба задавила, что он меня не пригласил на «Тараса Бульбу». Ну неужели он для меня не мог там найти какого-нибудь казачка? Я же сам казак, и для меня во всяком случае это была бы интересная работа!

- Азарт по-прежнему овладевает вами со страшной силой?

- Об азарте больше ни слова! Однажды подлецы какие-то написали в газету якобы со слов моей жены такое, что я чуть не состарился! Речь шла о том, что после того, как в Москве запретят все игорные заведения и перенесут их далеко в регионы, это не остановит таких азартных людей, как Панкратов-Чёрный: что для них сесть в самолёт и улететь в Лас-Вегас, где они не раз по 10-20 тысяч долларов проигрывали за вечер? И это якобы моя жена говорит! А жена у меня из дома не выходит, она с больной мамой сидит, с тёщей моей. В суд подавать на таких писак мы уже устали, поэтому про азарт больше меня не спрашивайте!

- Когда за своё кино возьмётесь? Скоро 25 лет, как не снимаете...

- Я давно вынашиваю идею фильма о приключениях лихого казака Гришки в Париже. Это — комедийная история. Гришка на последние деньги покупает путёвку и летит во Францию, чтобы встретиться со своим родным братом Васькой. Однако в аэропорту брат его не встретил, и вдобавок к этой беде Гришку обокрал ворюга Жюль. Так казачок, не зная ни одного слова по-французски, за неделю приключений в Париже умудряется разбогатеть, подружиться с Жюлем и стать обладателем клыка короля вампиров Дракулы... Ну, много чего накрутили в сценарии вместе с моим давним соавтором, замечательным воронежским писателем Женей Коротких. Я ему просто наговаривал сцену, как её вижу, а он всё писал потрясающе. Невероятной работоспособности парень, прекрасно владел диалогом — однако вот сейчас в 47 лет умер.

- И фильма теперь не будет?

- Надеюсь, будет... Права на сценарий у нас купил Боба Грек — сейчас он стал знаменитым шансонье. Я же придумывал этого Гришку-казака для себя, чтобы сыграть. А Боба Грек настаивает, чтобы я ещё и режиссёром фильма был. Однако я ему говорю: «Знаешь, Боба, играть и снимать — это разные вещи. Тем более я себя в своих фильмах никогда не снимаю». И я ему стал предлагать другие кандидатуры: очень мне нравится Жора Делиев. Он умеет рассмешить. И Боба — на распутье сейчас. Однако он очень желает данную идею осуществить, наш договор остаётся в силе. Обязательно будут съёмки в Париже, и уже есть какие-то намётки по актёрскому составу, однако о них я пока говорить не могу.

- Не по этому ли поводу у вас были переговоры с Пьером Ришаром?

- Изначально — а я ведь данную историю не вчера придумал — в роли Жюля я видел Пьера Ришара, и мы с этим великолепным актёром даже предварительно говорили о возможном сотрудничестве. Однако время же идёт, Пьер постарел, ему уже за семьдесят. А у нас там есть эпизод, где француз, чемпион мира по дзюдо, ревнует этого Жюля к своей жене. Однако к молодой бабе ревновать старика — это ж совсем сумасшедший муж получается. Не складывается...

- На что у вас сейчас остаётся свободное время?

- Да ни на что ни остаётся. Я же всерьёз, а не как свадебный генерал занимаюсь своим детским фондом «Наше поколение» — уже 15 лет президент. И ещё сейчас готовлю к изданию свою книгу стихов. Большой том, страниц триста, выходит в Петербурге. Мой редактор и составитель — Марина Арсеньевна Тарковская, сестра Андрея Тарковского. Она мне сделала несколько замечаний, и я их сейчас стараюсь исправить. Это же супер-редактор! Она ведь своему отцу Арсению Александровичу все книги составляла.

- Это правда, что ваше поэтическое творчество в своё время насторожило кураторов из КГБ?

- Да, было дело. Я же ещё молодым пацаном начал публиковать свои стихи, меня даже в центральной прессе печатали — в «Комсомолке», в журнале «Юность». И в 67-м году газета «Советская культура» опубликовала моё стихотворение «Мы все живём, у всех есть право...». Его перепечатывали в самиздате, оно пошло гулять между студентов, диссидентов. Ну и меня к ним причислили, а я тогда уже учился в Горьковском театральном училище. Вызвали на беседу в областное управление КГБ, жёстко так предупредили и взяли с меня расписку, что я больше писать не буду. У них же и по другим стихам были претензии, оказывается, отслеживали моё творчество. До поры пришлось завязать.

Наше досье

Александр Панкратов родился 28 июня 1949 г. в деревне Конево Алтайского края. Страна узнала его из фильмов Карена Шахназарова «Мы из джаза» и «Зимний вечер в Гаграх», актёру уже было за 30. До этого он вообще рисковал всерьёз и надолго остаться на задворках провинциального театра в Пензе. Однако переезд в Москву и поступление во ВГИК на режиссёрский факультет скорректировали его судьбу. Именно там у него появилась приставка к фамилии — Чёрный (на курсе был ещё один студент Александр Панкратов). А славу всероссийского бабника актёру принесли комедии 80-90-х гг. «Где находится нофелет?», «За прекрасных дам!», «Бабник», «Ребёнок к ноябрю», «Альфонс». Сам снял четыре фильма: «Взрослый сын» (1979), «Похождения графа Невзорова» (1982), «Салон красоты» (1985) и «Система ниппель» (1990).

Михаил АШВЕТИЯ.

Фото автора.


По материалам информационного агентства Крымская правда

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля