Последние новости

Реклама

Ирина Лачина: На Западе меня сравнивали с Одри Хёпберн Когда говорят об актрисе Ирине Лачиной, в первую очередь вспоминают её роли в сериалах «Леди бомж» и «Леди босс», а потом уже то, что она — дочь той самой Светланы Тома, цыганки-красавицы из фильма «Табор уходит в небо». Если у Лачиной что-то получалось, критики принимали это скептически: «Ну, у дочки такой актрисы иначе и быть не могло», а в ином случае готовы были ехидно констатировать: «На детях природа отдыхает». Так почти незамеченными остались и её успешный кинодебют, и последующие театральные награды, и призы международных кинофестивалей.

- Помните день, когда проснулись популярной?

- На второй день после того, как запустили сериал «Леди бомж», я, спускаясь в метро, покупала газету. Деньги протянула, не глядя. Беру газету и чувствую, что женщина её не отпускает. Вопросительно поднимаю глаза и не успеваю ничего сказать, как она выпаливает на всю станцию: «Вы — бомж?!». Я удивилась: «Я? Нет».

А она не унимается, кричит: «Ну как же? Вы же бомж! Я видела вас по телевизору!». Мне как-то удалось выдрать газету и прорваться к выходу с сознанием, что это какое-то сумасшествие. И в тот же день, когда возвращалась после репетиции в театре, опять же в переходе метро спиной почувствовала, что меня кто-то преследует. Стала присматриваться в отражение в стёклах киосков и заметила, что за мной идёт человек в чёрном пальто. Я ускоряю шаг — и он ускоряет. Тогда я, как Штирлиц, останавливаюсь возле киоска, вроде что-то рассматриваю, чтобы он прошёл вперёд. Вижу в отражении: он остановился. Понимаю, что надо бежать, разворачиваюсь, и в данный момент он делает шаг ко мне. Кричу: «Что?». А он: «Дайте автограф!». «Зачем?». «Вы же — артистка?». Отвечаю честно: «Да». Человек в чёрном: «Жене». Этих двух персонажей я запомнила на всю жизнь.

- А ведь до того, как вас узнали на просторах СНГ, вы уже прославились за границей.

- Что такое кинослава, я узнала в Польше. В 1998 году там на экраны вышел фильм режиссёра Яцека Бромского «У Христа за пазухой». Когда ехала на съёмки, точно не знала, какую роль буду играть. До этого у меня было две пробы — на роль главной героини и девушки второго плана. На съёмочной площадке узнала, что утверждена на главную роль. Вторым сюрпризом стало то, что играть надо было на польском языке. Мне помогли за несколько дней кое-как овладеть речью. Хорошо ещё, что моя героиня по сюжету русская и имела право на огрехи в языке. Дала Возможность и моя склонность к изучению языков. В школе, которую я закончила с медалью, хорошо выучила английский, в институте — французский, и также на съёмочной площадке, однако уже в Венгрии, на съёмках исторической картины «Бриджмен», — венгерский. Данный язык дался мне труднее остальных — это же финно-угорская группа, аналогов в реальных условиях нет. Сейчас вполне приемлемо изъясняюсь... А картина «У Христа за пазухой» и вправду имела большой успех в польском прокате, даже вышла по сборам на первое место. И потом на Национальном фестивале в Гдыне я получила гран-при за лучшую роль. Со сцены со словами благодарности я обращалась на польском. В те дни я оказалась в центре внимания польских журналистов, было много интервью, статей с приятными отзывами, в одной из них меня даже сравнили с легендарной Одри Хёпберн.

- Данные лавры повлияли на вашу карьеру дома?

- Как говорится, успех остался незамеченным. Как будто ничего и не было.

- Амплуа сериальной «леди» не мешал вашей карьере, как в своё время вашей маме — актрисе Светлане Тома — почётное звание «главной киноцыганки страны»?

- Многие режиссёры видели в ней только роковую красавицу, потому мама, прекрасная характерная актриса, долго оставалась «за кадром». Что касается меня, я пока не сыграла такую роль, которая доставила бы мне радость.

- Тем не менее сериалы помогли вам «наладить свой быт» — вы с мужем Олегом Будриным (в прошлом однокурсник по «Щуке», сейчас театральный продюсер) и дочкой Машей из коммуналки перебрались в хорошую квартиру.

- Мы с мужем как-то раз и навсегда для себя вывели формулу: денег всегда ровно столько, сколько их требуется. Если кажется, что мало, не требуется паниковать, надо постараться расслабиться и получить удовольствие от той ситуации, которая есть. Я себя к этому приучила. Моя же семейная жизнь начиналась с нуля.

У нас бывали ситуации, когда в доме ничего, кроме блинной муки, не было. И потом я родила Машку не в самое благополучное время: это был 1991 год, я была на
3-м курсе театрального училища. Ушла в роддом рожать в СССР, а вышла из него — в СНГ. Тогда были жуткие проблемы с продуктами, и я так же, как и все, на восьмом месяце беременности стояла в очереди за талонами на продуктовый набор: 1 кг сахара, 0,5 кг масла, пачка чая и пакет макарон. Однако со временем становилось всё лучше и лучше... Теперь в нашей квартире может разместиться весь мой зоопарк.

У меня семь кошек, две морские свинки, три водяные черепахи и аквариум с рыбками. Я с детства интересуюсь животными. Однажды, ещё в Молдавии, притащила домой с помойки сразу шесть котят. Мама только руками развела, однако уже через два часа мы вместе кормили котят из пипетки.

- Как восприняли предложение сыграть в «Тяжёлом песке» целую жизнь героини — от юности до старости?

- Если честно, в моей актёрской жизни было мало таких картин, где бы я по-настоящему очень-очень хотела сниматься. «Тяжёлый песок» Дмитрия Барщевского — одна из них. Я была счастлива, когда после проб мне сообщили, что я утверждена на роль Рахили Рахленко. Почти год я сделала на съёмках. Это 16 серий — настоящая киносага, в основе которой роман Анатолия Рыбакова. Такой сюжет — мечта всех актёров. И у меня главная роль, которую я не играла — я жила ею. На экране прожила всю жизнь Рахиль — от девушки до женщины преклонного возраста (её дочь Дину сыграла Нелли Уварова. — Авт.). Её история начинается в начале ХХ века и заканчивается во время войны. Интересен не только такой широкий возрастной спектр героини — от 17 и за 50, однако и то, что в её жизни была настоящая любовь. И данную любовь убивают. Казнь в гетто для меня была самой сложной сценой. Я к ней специально готовилась.

И когда пришло время её снимать, всё получилось само собой: я стала женщиной, на глазах у которой убили любовь всей её жизни. Ну и, конечно, приятно было сниматься в компании таких замечательных актёров, как Саша Арсентьев, Оля Будина, Эммануил Виторган, Лариса Удовиченко, Ольга Будина, Андрей Смирнов, Дмитрий Харатьян.

Наша стправка

Ирина Лачина родилась 29 августа 1972 года в городе Бельцы (Молдавия). Дочь актёров Светланы Томы и Олега Лачина. В 1993 году окончила театральное училище имени Б. В. Щукина. Работала в Театре на Таганке, затем — в «Современнике», сейчас играет в антрепризах и много снимается. На большом экране дебютировала ещё студенткой с ролью Рейзл в фильме Всеволода Шиловского «Блуждающие звёзды» (1991), а всенародно известной стала после сериала «Леди бомж» (2001). В роли Лизаветы Басаргиной снималась и в продолжении этой истории — «Леди босс» (2002) и «Леди мэр» (2003). Остаётся любимой и востребованной режиссёрами и сегодня: главные роли в фильмах «Подарок судьбы» (2009), «Белый налив» (2010), «Я подарю себе чудо» (2010), «Охраняемые лица» (2011), «Только ты» (2011), «Собачья работа» (2012).

Евгений КРИВЕНКО.

Фото из личного архива Ирины Лачиной.


По материалам информационного агентства Крымская правда

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля