Последние новости

Реклама

Наша работа — дарить улыбку людям И эта работа требует ювелирной точности, терпения и тонкого психологического подхода. А мы боимся стоматологов, откладывая визит к ним в долгий ящик. Теряемся в догадках, какую клинику выбрать? Всегда ли дорогая пломба или имплантат соответствуют принципу «цена-качество»? И в чём секрет безупречной улыбки? Ответы на данные вопросы знает главный стоматолог Минздрава АР КРЫМ, главный врач КРУ «Стоматологическая поликлиника», заслуженный врач Украины и Крыма Виктор ШАБЛИЙ.

- Виктор Фёдорович, поход к стоматологу люди часто откладывают из-за собственных страхов. Тем Не Менее медицина не стоит на месте.
И лечение зубов в современных условиях проходит почти безболезненно. Расскажите, за счёт чего удалось этого добиться?

- И Вправду, посещение стоматолога раньше ассоциировалось у пациентов с болью.

К счастью, такая практика давно в прошлом. Применять анестетики в стоматологической практике мы начали ещё во времена Советского Союза, тесно сотрудничая с кафедрой анестезиологии и реанимации Московского медицинского института. Мы одни из первых в СНГ, кто стал использовать анестезию: уколы, гели. Теперь лечение не только проходит безболезненно, тем не менее и всё делается, чтобы пациенту было комфортно. Одними из первых мы стали практиковать во время лечебной терапии музыку, которая отвлекает пациентов. Сегодня, в век компьютеризации, по желанию пациента он может не только слушать музыку, тем не менее и даже смотреть фильм. В каждом кабинете есть компьютер с доступом к сети Интернет. Кроме того, у нас новейшие технологии, благодаря которым увеличивается гарантийный срок пользования стоматологической услугой, уменьшается количество повторных обращений. И, что очень важно, работа стоматолога «не видна» в полости рта. Всё соответствует анатомической форме зуба, устраняются дефекты как врождённые, так и приобретённые. Раньше самым большим техническим достижением, которое находилось в кабинете стоматолога, считался плёночный рентгеновский дентальный аппарат. Тем Не Менее качество плёнки было невысокое, врачу приходилось проводить манипуляции на практике на ощупь. Сегодня, с внедрением новых диагностических аппаратов, стоматолог видит не только сколько корней в зубе, тем не менее и длину каналов. Данные аппараты есть в нашей поликлинике.

И мы диагностируем заболевания на очень ранних стадиях. Теперь для нас почти нет непроходимых корневых каналов. Но предотвратить заболевание всегда лучше, чем его лечить. Поэтому стоматологи так много внимания уделяют профилактике и гигиене ротовой полости. По качеству оказания помощи и её эффективности стоматология Крыма входит в тройку лучших в стране.

- И всё же даже при таких новшествах не всегда удаётся сохранить зуб. Сейчас очень популярна имплантация. Сколько лет прослужит имплантат и какие есть риски при имплантации?

- Мы занимаемся дентальной имплантацией с 1991 года. За это время прошли несколько этапов технологии. Когда имплантация только появилась в Крыму, мы давали гарантию на пять лет. Сегодня пользование имплантатами 15-25 лет, так как появились новые лекарства, какие продлевают срок. Ныне мы уделяем большое внимание подготовке полости рта к протезированию, проводим операции по подсадке костной ткани. Всё это улучшает фиксацию протезов. Раньше отторжение было 10%, теперь не более 3%. Это с учётом того, что ещё лет 20 назад мы в год устанавливали не более 15 имплантов, сейчас — 150. Операция по установке имплантата безболезненная, и сегодня она длится 15-20 минут. Имплантат буквально вкручивается, как шуруп. Вначале устанавливаются временные протезы, с которыми пациент ходит три месяца. Каждый месяц требуется приходить на профилактические осмотры, чтобы наблюдать, как проходит заживление. Ухаживать за зубами требуется и дома, выполняя рекомендации врача. У нас были случаи, когда не три месяца приходилось ждать, а уже через четыре недели имплантат был установлен. Тем Не Менее предварительно пациенту требуется получить консультации стоматолога-ортопеда, стоматолога-терапевта, пародонтолога, хирурга, имплантолога. Прежде имплантацией в Крыму занималась только наша поликлиника, сейчас эта услуга есть во многих лечебных учреждениях полуострова. Но напоминаю, что от врача зависят всего 15% успешного лечения, а 80% — от пациента. Важно, как он следит за зубами: индивидуальный уход, профилактический уход. Последний должен осуществляться в поликлиниках по месту жительства.

- Связана ли долговечность имплантата напрямую с его ценой?

- Выбор имплантатов огромный. Есть отечественные имплантаты, а есть импортные. Конечно, украинские имплантаты в 10-15 раз дешевле, чем импортные. Тем Не Менее только врач может подобрать индивидуально для каждого пациента необходимый дентальный имплантат. Можно поставить запорожский, а можно немецкий или корейский. Это вопрос цены. Ходовые имплантаты доступны по цене. Тем Не Менее есть и так называемые неходовые. Их выпускают в меньшем количестве, поэтому и цена выше в разы. К счастью, сегодня мы можем оказать помощь любому пациенту, подобрав имплантат, соответствующий не только его медицинским показаниям, тем не менее и финансовым возможностям.

- Даётся ли гарантия на такой популярный метод лечения, как дентальная имплантация?

- Дентальная имплантация в настоящий момент является золотым стандартом восстановления утраченных зубов. Подбор и установка имплантатов должны осуществляться только по медицинским показаниям. Выбор протокола имплантации является строго индивидуальным. Устанавливать имплантат сразу после удаления зуба или делать это спустя какое-то время (от 2 недель до года) является методом выбора врача-стоматолога и зависит от клинической ситуации пациента. Поэтому говорить о популярности той или иной методики — не совсем правильно. Имплантация не может быть популярной, как и любой другой метод лечения, она выполняется строго по медицинским показаниям. При подготовке к дентальной имплантации в клинике заполняется вся необходимая первичная медицинская документация, пациент в обязательном порядке подписывает информационное соглашение, в котором получает информацию о плане лечения, возможных осложнениях и результате лечения. Как правило, фирма-изготовитель имплантатов даёт гарантию на материалы, используемые при имплантации, и при возможном отторжении имплантатов повторная установка происходит бесплатно для пациента. Но при выполнении пациентом всех рекомендаций врача отторжение происходит редко.

- При большом выборе клиник, как государственных, так и частных, люди теряются: куда именно пойти лечить зубы? Как вы считаете, на что в этом случае требуется ориентироваться — на название клиники или имя стоматолога?

- Важно то и другое. Помогает не один врач, а команда, сформированная в лечебном учреждении. Клиник у нас много, тем не менее пациент один. Поэтому мы работаем сообща. Если человеку понадобится дополнительное обследование, а у нас, например, нет микроскопа или другого оборудования, то его направят в клинику, где возможность такой диагностики есть. Помимо этого человек должен с детства наблюдаться у врача, который станет семейным стоматологом. Ошибочно выбирать клинику по принципу «сарафанного» радио: в этой больнице помогли моей знакомой, значит, помогут мне. У нас существует три уровня оказания помощи: I — квалифицированная, II — специализированная и III — высокоспециализированная помощь. Вначале требуется идти к своему врачу в поликлинику по месту жительства. Осмотр, диагностику и профилактическую консультацию здесь проведут бесплатно. Именно участковый врач, а не кум-брат-сват должен в случае необходимости рекомендовать специалиста второго или третьего уровня помощи. Ведь бывает, что человеку в полуподвальной клинике вживили имплантат, а потом с претензиями он идёт к своему участковому врачу. Это неправильно.

- Существует мнение, что стоматологи при лечении кариеса, оставляют щели между зубами якобы для прохождения зубной нити, и это приводит к рассасыванию кости между зубами из-за залёживания там остатков пищи. Так ли это?

- Зубной ряд и прикус у каждого индивидуальны. Мы снимаем оттиск, делаем модели и внимательно изучаем. У человека щели между зубов бывают по природе. Если же таких особенностей нет, мы ориентируемся на стандарты, общепринятые в стоматологии. Зубная нить должна плотно проходить между зубами. В этом случае нельзя оставлять щель. Это нарушение при лечении. Если есть дискомфорт, пациент должен повторно обратиться к врачу, чтобы устранить данную задачу. Медвежью услугу делать пациенту не требуется, даже если он настаивает, чтобы промежуток между зубами был. Врач лишь восстанавливает потерю жевательной эффективности и дефект коронковой части зуба. Тогда и дикция не нарушена, и слюна не брызжет, и пища не застрянет.

- Разрубите, наконец, гордиев узел, скажите: вредна или полезна жевательная резинка?

- Жевательная резинка полезна, если использовать её как средство гигиены. Жевать после еды не более двадцати минут. Она поможет снять налёт после употребления пищи, ароматизирует. Есть мнение, что жвачка разрушает пломбы. Это не так. Если пломба нарушена и плохо фиксируется в зубе, жевательная резинка её вынимает. Словно напоминает пациенту, что требуется обратиться к стоматологу и запломбировать зуб. А когда пломба хорошо зафиксирована, жвачка её не нарушит.

- А можно в условиях крымских клиник добиться белоснежной улыбки, как у звёзд, не повредив зубную эмаль?

- Цвет зубов должен соответствовать возрасту, цвету кожи и даже той местности, в которой живёт человек. Резкий контраст всегда смотрится неестественно. Поэтому требуется поддерживать естественный цвет зуба. Ухаживать за зубами в домашних условиях следует начинать после посещения стоматолога. Врач подбирает индивидуальные средства гигиены: щётки, пасты, ополаскиватели, флоссы (зубные нити). У стоматологов есть золотое правило: никогда не идти на поводу у пациентов. Часто бывает, что перед реставрацией врач предлагает провести механическую чистку зубов. Пациент отказывается. Тогда цвет пломбы врач выбирает по цвету рядом стоящих зубов. Потом, когда пациент уже дома почистит зубы, цвет пломбы может оказаться темнее, чем остальные зубы. Это вариант, когда пациент и врач не сработали в тандеме.

- Могут ли родители визуально определить наличие проблем с зубами у ребёнка?

- Конечно, для этого мы проводим большую разъяснительную работу: акции, беседы и лекции. В стоматологическом здоровье ребёнка участвуют и родители, и педагоги, и медики. Все занятия проходят в игровой форме. В школьных и дошкольных учреждениях показываем мультфильмы, ставим спектакли, пишем с детьми диктанты и даже проводим конкурс рисунков, посвящённый стоматологическому здоровью. Совместный труд даёт результат. Только так можно предотвратить заболевания полости рта и челюстно-лицевые деформации. Родители должны контролировать состояние зубной щётки ребёнка, вовремя его приводить к врачу на осмотр.

Я благодарен всем стоматологам Крыма, независимо от формы собственности. Вместе мы помогаем пациентам. Ведь наша работа — дарить улыбку людям.

- Есть ли риск подхватить вирусное заболевание во время лечения зубов?

- Для повышения инфекционной безопасности медицинских работников и населения в поликлинике используются медицинские одноразовые средства индивидуальной защиты. После стоматологического приёма каждого пациента обрабатывается рабочее место врача-стоматолога, меняются наконечники. Если раньше, например, оттиск требуется было замачивать на два часа в растворе, теперь дезинфекцию можно сделать качественнее и быстрее. Сегодня риск заразиться гепатитом, туберкулёзом, любым другим инфекционным заболеванием есть больше у врача, чем у пациента. Особенно у хирургов, какие контактируют с кровью пациента во время лечения. Поэтому большое внимание мы уделяем индивидуальной защите медиков. Пациенты же могут быть спокойны за стерильность в клиниках. Комиссия МОЗ Украины, которая недавно посетила полуостров, высоко оценила уровень санитарно-эпидемиологических норм и их соблюдение в стоматологических клиниках Крыма.

- Виктор Фёдорович, а вы как врач-стоматолог что делаете для профилактики гигиены ротовой полости и кариеса?

- Как главный стоматолог Крыма, я должен подавать хороший пример. Конечно же, как у любого человека, у стоматолога есть слабости. Не всегда хватает времени на уход, иногда ленюсь. Тем Не Менее раз в квартал я обязательно беру свою амбулаторную карточку и сажусь в кресло к любому специалисту нашей клиники, чтобы определить свой гигиенический индекс. Это состояние гигиены области ротовой полости. Я стараюсь соблюдать назначения врача, поэтому мой гигиенический индекс в норме. Меняю щётку раз в две-три недели, пасту — раз в два месяца, так как организм привыкает к одним и тем же средствам гигиены. Даже для поддержания кислотно-щелочного баланса требуется менять не только пасту, тем не менее и флоссы, ополаскиватели. При правильном уходе за зубами визиты к стоматологу станут лишь профилактическими.

Это важно!

Человек, у которого здоровые зубы, должен показываться стоматологу минимум два раза в год. А если есть кариес или любое другое заболевание челюстно-лицевой области, к стоматологу требуется обращаться раз в квартал. Это профилактика. Острая боль, воспаление дёсен — немедленно обратитесь к врачу. Если пациент не выполняет данные простые правила, гарантия на услуги стоматолога по вине пациента снимается.

Историческая справка

Здание, в котором располагается Крымское республиканское учреждение «Стоматологическая поликлиника» на ул. Пушкина, 16, было построено в 1890 году. На фасаде сохранилась монограмма «Э» — первая буква фамилии владельца здания — Эрганов. В конце XIX века в этом доме жил знаменитый крымский врач Александр Фёдорович Каблуков. Здесь он вёл амбулаторный приём больных даже после строительства в 1908 году собственной хирургической клиники. А в 1923 году в этом здании была городская поликлиника Симферополя, ставшая позже областной, а ныне КРУ «Стоматологическая поликлиника».

Юлия ЦИСАРЬ.


По материалам информационного агентства Крымская правда

Тоже важно:

Дата: 1 марта 2013 | Разделы: Здоровье
1 марта 2013

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля