Последние новости

Реклама

"Нельзя принимать областной бюджет в таком виде, как он был представлен в Законодательное Собрание Вологодской области!". С таким заявлением депутаты фракции КПРФ выступили в ходе публичных слушаний по прогнозу социально-экономического развития региона и проекту закона области "Об областном бюджете на 2016 год", состоявшихся в областном парламенте 19 ноября.
- Нельзя мириться с тем, что предлагает финансовый блок Правительства области, - прокомментировал позицию коммунистов лидер фракции КПРФ А. Морозов. - Из доклада руководителя департамента В.Артамоновой прозвучало, что в 2016 г. бюджетные расходы на образование, здравоохранение, культуру, поддержку малого бизнеса будут снижены. При этом депутатов побуждают проголосовать за бюджет с искусственным профицитом в 4 млрд. рублей! Какой профицит, если основные бюджетные программы недофинансированы почти наполовину. Тем Не Менее нам говорят - надо возвращать долги Федеральному бюджету, это первоочередное требование Минфина. Возвращать надо! Тем Не Менее не за счёт того, чтобы раздевать медицину, отнимать крохи у образования, снижать качество жизни населения.

- Правительству области хочется хорошо выглядеть перед Федеральным центром, ведь кредиты придется просить ещё не раз, - продолжает комментарий коллеги член фракции КПРФ, доктор экономических наук М. Селин. – Конечно, попрошайничать намного проще, чем развивать областную экономику и привлекать инвесторов. Тем Не Менее почему в других регионах не боятся разговаривать с Москвой с позиции интересов своих граждан? Почему стараются выполнить социальные обязательства в полном объеме? Получается, что только депутаты коммунисты не согласны с ухудшением качества жизни вологжан? Остальные парламентарии молчат, продолжая называть себя народными избранниками.

По поручению фракции коммунист М.Селин выступил на парламентских слушаниях и стал единственным из депутатов, кто дал оценку работе Правительства области по социально-экономическому развитию региона. Заметим, что в выступлении парламентария, которое мы публикуем ниже, прозвучала не только критика, тем не менее и конкретные предложения.

Текст выступления М.В. Селина:

Уважаемые коллеги!

Обсуждение прогноза социально-экономического развития региона является важным моментом в общественной жизни области. В данном процессе участвуют не только представители исполнительной и законодательной ветвей власти, тем не менее и общественность, что доказывает наличие в стране демократии.

Известно, что деятельность Правительства Вологодской области сводится в конечном итоге к реализации региональных отраслевых программ. Всего, как и в прошлый 2014 год, предстоит выполнить 21 программу. В данных программах фигурирует множество показателей, их сотни! В них трудно разобраться не только простому обывателю, простите гражданину, тем не менее и человеку имеющему соответствующее образование. Думаю, что целесообразно использовать для оценки работы Правительства Вологодской области, мэра города, главы муниципального района, главы поселкового поселения всего десять основных показателей:

- Уровень доходов населения

- Жилищные условия населения

- Обеспеченность объектами социальной инфраструктуры

- Экологические и климатические условия

- Безопасность проживания

- Демографическая ситуация

- Здоровье населения и уровень образования

- Освоенность территории и развитие транспортной инфраструктуры

- Уровень экономического развития

- Развитие малого бизнеса

Сегодня Вологодская область согласно данным агентства "Риарейтинг" по качеству жизни занимает 56 место из 83 субъектов, участвующих в итоговом рейтинге. Согласитесь, рядовому гражданину безразлично, сколько стоит баррель нефти, насколько выгодно страна продает каждые 1000 куб. м. газа, сколько выплавлено стали и даже какой надой получен от коровы. Ему важно, как он чувствует себя в окружающем мире. Так вот, динамика этих показателей поможет логично ответить на вопрос гражданина: а как сработала нынешняя власть за истекший промежуток времени работы? И в полной мере объективно дать оценку качества работы этой власти на выборах. Все наши проблемы жития и сознания в большой степени зависят от системы организации власти. Следует отметить, что в докладе начальника департамента кадровой политики при рассмотрении целевой программы была правильно сформулирована одна из главных задач Правительства. Это «Совершенствование государственного управления в Вологодской области на 2013-2018 годы». Но, все совершенствование системы организации и органов управления государственной власти свелось к подпрограмме «Обеспечение реализации государственной программы". Проще говоря, к финансированию деятельности этого подразделения Правительства. Для нас до сих пор непонятна, какова структура и организация органов государственного управления в регионе. При существующей структуре управления у нас сегодня не один Губернатор, а их более 250, если считать по количеству мэров, глав районов, сельских поселений. Почему? Потому что должностные обязанности и функции у Губернатора и главы поселения одни и те же. Из средств массовой информации я знаю, чем ежедневно занимается Губернатор: строит дороги, детсады, проводит на места газо-, водо- и электроснабжение и т.д. А чем занимается глава поселкового поселения? Тем же самым. Только у него больше обязанностей и гораздо меньше возможностей. Он также проектирует и строит газопроводы, лицензирует скважины, хоронит покойников и отходы, чистит печные трубы, копает пожарные водоемы. Список можно продолжить. Даже замена лампочки в поселении его святая обязанность.

На наш взгляд, необходимо детальная проработка вопросов, связанных с совершенствованием системы государственной власти. Фракция КПРФ предлагает для оценки деятельности исполнительной власти Вологодской области использовать рейтинговую оценку качества жизни её граждан и закрепить это в соответствующем законодательном акте.

Второе предложение. Внести изменения в законодательные акты, связанные с функционированием работы ЗСО Вологодской области. Суть предложений. Избранные в областной парламент депутаты в следующем созыве могут работать только на постоянной профессиональной основе, что несомненно повысит уровень и качество работы регионального парламента. Предлагаем также установить размер депутатского жалования на уровне средней заработной платы по региону, что даст существенную экономию средств. Не трудно подсчитать, что на нынешнее жалованье депутата можно будет содержать четырех депутатов нового созыва. Уверен, что количество претендентов на депутатские кресла из-за введения этих новаций в не уменьшится. Кстати, из выступления начальника департамента социальной политики, я узнал, что работники департамента в месяц от государства получают 16880 рублей и очень довольны своим жалованьем. Поэтому депутаты нового созыва, надеюсь также будут довольны своим жалованьем! Спасибо за внимание! Прошу поддержать наши предложения.
Добавим, что против принятия проекта бюджета области на 2016 год в первом чтении, наряду с коммунистами, выступили члены фракции "Справедливой России" и депутат ЗСО Н. Егоров.
По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля