Последние новости

Реклама

В России существенно снизилась численность автопарка. По результатам 2022 г. в ГИБДД было зарегистрировано 60,45 млн транспортных средств. При том, что годом ранее их было 64 млн. Речь идёт обо всем что ездит — это легковые авто, грузовики, автобусы и мотоциклы. Такое падение наблюдается в первый раз, в прежние времена автопарк уверенно прибавлял по 1,5-2% в год, пишет издание «Комсомольская Правда».

Тем не менее численность легковушек удержалась в плюсе, правда, в едва заметном. К концу 2022 года в стране было зарегистрировано 50,6 млн малолитражек при том, что годом ранее их было 50,3 млн. Рост составил каких-то пол-процента. Что примечательно — динамика роста и падения оказалась необычайно неравномерной по регионам. В частности, на Дальнем Востоке «поголовье» легковушек выросло на 15 тыс., а в Москве — упало на 16,6 тыс. (это самые крупные показатели роста и падения по стране).

Однако даже в тех регионах, где есть рост, он, обычно, существенно ниже, чем в прежние годы.

"Снижение числа автомобилей связано с тем, что автопарк стареет, а заменить его нечем", прокомментировал kp.ru вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. "Продажи новых автомобилей резко сократились. Внутри страны мы производим слишком мало, это не может покрыть дефицита импортных поставок."

Вторая причина — массовое снятие автомобилей с учета. Это делается по разным причинам. В частности, те, кто уехал из страны или собирается это сделать в кратчайшие сроки. Они пересекают границу на своих авто или продают машины внутри России. Для жителей регионов это был хороший шанс купить сносную бэушку-иномарку у столичных «отъезжантов». По этой причине, к слову, парк в основном рос в регионах.

Вопрос, почему новые владельцы не спешат ставить их на учет? Это связано с тем, что автомобили нередко уходят в руки перекупщикам, которые не желают регистрировать машину на себя. Увеличение числа владельцев в ПТС отрицательно сказывается на цене. Кстати, таким методом продают машины и те, кто не покидает страну.

"Люди снимают автомобиль с учета, однако продолжают им владеть и даже ездить", говорит Шапарин. "Это делается, чтобы не платить транспортный налог, не попадать в камеры за нарушения. Есть целая технология таких теневых продаж. В них задействованы промежуточные покупатели (так называемые прокладки), которых днём с огнем не сыскать, а договора купли-продажи составляются с открытой датой. И в этом подвешенном состоянии автомобиль может существовать достаточно долго."

АВТОПАРК РОССИИ, млн шт.*

2020 62,7

2021 64

2022 60,45

*зарегистрированные транспортные средства

Источник: ГИБДД

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля