Последние новости

Реклама

Продажи продуктов питания снизились в России

Симферополь. Оборот торговли продуктами питания в крупнейших российских сетях по результатам 2022 года в натуральном выражении сократился на 5% в натуральном выражении. Об этом «Известиям» сообщили в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).

В Институте развития предпринимательства и экономики уточнили, что снижение произошло из-за отказа граждан от более дорогих деликатесов – в «корзине» остаются в основном лишь самые необходимые и дешевые товары. В онлайн-рознице тенденция иная: там оборот вырос на 42%. Но её показатели пока несопоставимы со стационарной торговлей, сообщает издание «Крыминформ».

«Наиболее заметное снижение компании наблюдали в категории газированных напитков – их продажи в среднем по году сократились почти на 10%, также снизилась реализация питьевых йогуртов и творожных десертов, – сказал «Известиям» председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев. – Заметный рост был в категории «ЗОЖ-товаров»: фруктов, овощей, диетических круп, а также пива. В этом году мы ожидаем восстановления позитивной динамики натуральных продаж в первую очередь за счёт тех же форматов, которые показали рост в 2022 году, а также за счёт развития продаж в онлайн-сегменте торговых сетей».

В Росстате изданию заметили, что фиксируют данные о сопоставимых ценах в торговле – это позволяет оценить обороты в денежном эквиваленте. Например, с апреля оборот снизился более чем на 5% к аналогичному периоду 2021 года, а максимальное падение было в октябре – на 4,5%. В целом в январе-ноябре продажи уменьшились чуть более чем на 1%.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля