Последние новости

Реклама

Минпромторг предложил повысить транспортный налог на старые автомобили

Министерство промышленности и торговли предлагает повысить транспортный налог для автомобилей экологического класса Евро-3 и ниже. Эксперты назвали эту инициативу «экологическим налогом на бедных»

«Мы тогда в ближайшее время [представим] в Минтранс предложение с 1 января 2021 года поднять кардинальным образом базовую ставку транспортного налога на Евро-3 и ниже», — сказал на совещании в Энгельсе замглавы ведомства Александр Морозов (цитата по РИА «Новости»).

По информации агентства «Автостат» на 1 января 2018 года, автомобилей с такими двигателями в России было более 58%, в Москве их доля составляла 40%.

В рамках того же совещания, посвященного обсуждению перспектив развития троллейбусного сообщения в российских городах, руководитель думского комитета по транспорту и строительству Евгений Москвичев предложил запретить коммерческий автотранспорт с низким экологическим классом. «Давайте скажем нет через два года автомобилям, которые работают на коммерческой основе, Евро-0 и Евро-1. Давайте мы их в историю сдадим, им по 35-37 лет», — заявил он.

Россияне негативно воспримут инициативу Минпромторга по увеличению налога на транспорт экологического класса «Евро-3» и ниже, считает вице-президент Федерации автовладельцев Дмитрий Клевцов.

По его словам, в стране огромное количество транспортных средств без пометки «Евро», а средний возраст машин составляет 13,5 лет. С точки зрения Клевцова, предложение Минпромторга де-факто станет «введением экологического налога».

Согласно статистике ГИБДД, на конец 2018 года в России было зарегистрировано 4,8 миллиона легковых машин класса «Евро-3», 2,6 миллиона – класса «Евро-2», 651,5 тысячи – «Евро-1» и 2,1 миллиона относящиеся к классу «Евро-0». У 14,3 миллиона автомобилей класс был не установлен.

Для грузового транспорта были актуальны следующие цифры: «Евро-3» — 1 миллион машин, «Евро-2» — 576,8 тысячи, «Евро-1» — 89 тысяч, «Евро-0» - 397,2 тысячи автомобилей.

РИА «Новости» сообщает, что в среднем по России годовая задолженность по транспортному налогу граждан составляет около 30 процентов от объема годовых начислений.

Обновлено

В пресс-службе Минпромторга заявляют, что их не так поняли: «инициатива относительно повышения налога на авто Евро-3 и ниже касается только коммерческого транспорта».


При подготовке статьи были использованы материалы: Красная Линия

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля