Последние новости

Реклама

Михаил Мамаев: Не веселить, а потрясать толпу В прошлом успешный журналист, а ныне известный актёр выразил своё творческое и жизненное кредо в стихах: Так хочется, чтоб было больше света. Не веселить, а потрясать толпу. Так трудно, несмотря на все запреты, Наперекор всему творить судьбу.

К актёрству Михаил Мамаев примерился ещё пятнадцатилетним, снявшись в картине «Шут». А шёл к нему через многие увлечения. Мечтал даже о военном поприще. Став популярным актёром, Михаил не отказался и от других занятий, в числе которых — спорт, литература, музыка.

- В моих метаниях виноваты, думаю, предки, — с лукавой улыбкой признаётся Михаил. — С одной стороны — музыканты и военные, с другой — прадедушка из известного рода Шпееров, уличённый в авантюрных делах, какие проворачивал вместе с легендарной авантюристкой Сонькой Золотой Ручкой. Юность у меня была не авантюрной, тем не менее бурной. Остепенился ли... не знаю. Не могу сказать, что постоянно рефлектирую, тем не менее увлечений — хоть отбавляй.

- В том числе и прекрасным полом? Говорят, влюбчивы, кружите головы столичным красавицам.

- Нет, сейчас я уже не Казанова. Раньше — да. Распылялся на девушек. А сейчас у меня любовь перенаправилась к жизни. Люблю всё, что дарит ощущение жизни во всех её проявлениях. А вообще насчёт кружения голов — это досужие вымыслы. Мне чаще приходилось самому добиваться той, которая нравилась. И это хорошо. Настоящий мужчина должен завоёвывать предмет своего обожания.

- В вашем стихотворении есть слова: «Смерть и любовь — сёстры». Вы столь трагически переживаете потерю чувства?

- А разве может быть иначе? Любовь, как и всё на земле, рождается и умирает. Согласен с Ремарком, который сказал: «Человеческая жизнь слишком длинна для одной любви». Вместе с любовью и ты умираешь. К этому надо быть готовым, чтобы, умирая чувством, не умереть физически. А ещё не мешает помнить слова из Екклесиаста: «И нашёл я, что горче смерти женщина, потому что она — сеть и сердце её — силки, руки её — оковы; добрый пред Богом спасётся от неё, а грешник уловлен будет ею».

- Ваша книга «...И возьми настройщика деревьев» — это внутренний монолог?

- Безусловно. Была в моей жизни одна история, которая и послужила мотивом. Уехал я за любимой девушкой в Стамбул. Она там работала в модельном агентстве. Прошёл хорошую школу. И профессиональную — снялся в нескольких фильмах, в рекламе, в клипах, и жизненную — пришлось барменом поработать, пережить бурный роман с красавицей турчанкой. В результате остался один, вернулся в Москву, тогда и выплеснул все свои переживания в этом романе.

- Героя которого поспешили на сто процентов идентифицировать с автором. Это не расстроило?

- Я спокойно к такому отношусь. Ни в коей мере не собираюсь сравнивать себя с Толстым, тем не менее ведь у Льва Николаевича не пришло бы в голову допытываться, кто из его близких лёг под поезд. В том, что автора часто принимают за героя его произведения, есть и плюс. Сейчас в том, что предлагается в книгах, что видим на экране, не хватает личностного, проявления характера, судьбы. А без этого нет чувствообразования. Не цепляет, что называется. За ролью, за литературным персонажем должен стоять человек со своим отношением к жизни.

- И вам всегда удаётся придерживаться этих истин?

- Во всяком случае стремлюсь к этому. Я воспитывался в семье коммунистов. Для нас с родителями разрушение страны стало трагедией. И когда нам всем предложили жить по новым законам и правилам, стал, как большинство, просто зарабатывать деньги. То есть просто-напросто принял условия тогдашних обстоятельств. Потом наступил кризис, остался без работы, искал, чем заняться.

- Данные поиски привели в кино?

- Можно и так сказать. Волею случая попал в небольшой кинопроект, где моей партнёршей была Наталья Игоревна Селезнёва. Удивившись, что у меня нет актёрского образования, эта очаровательная женщина, прекрасная актриса посоветовала поступить в ГИТИС, где вела курс вместе с мужем Владимиром Андреевым, тогда главным режиссёром театра имени Ермоловой. Что я и сделал. Окончил за два года с красным дипломом. Четыре года играл в антрепризных спектаклях с Аристархом Ливановым, Спартаком Мишулиным, Людмилой Чурсиной. Работая с профессионалами высокого класса, я становился актёром. Потом принял предложение сняться в сериале «Сокровища мёртвых». А по-настоящему увлёкся кино, снимаясь в «Шахматисте». И теперь отказываюсь от антреприз.

- Неужели «мыло» так увлекло?

- За сериалами так прочно закрепилось эта нелестная, я бы сказал, «кличка», что разницы в том, что показывают по телевидению, никто не замечает. А она есть. «Мыло» — это долгоиграющие сериалы по сто с лишним серий. Самое настоящее производство. Много халтуры, согласен. Тем Не Менее для актёра — это хорошая школа. Я осваивал профессию киноактёра, снимаясь целый год в сериале «Волчица». Огромное количество текста, который не всегда написан рукой, иногда ногой, иногда ещё чем-то... Бывали моменты, когда мы останавливали съёмки и переписывали, потому что я не мог произносить то, что предлагалось. Кстати, не каждый актёр, успешный в полном метре, сможет так же хорошо работать в сериале. Тем Не Менее хороший сериальный актёр, как семечки, «отщёлкает» полный метр. Полный метр — это искусство, тем не менее, чтобы его освоить, надо отработать технику в сериалах.

- После съёмок в американской картине Залмана Кинга «Дневники Красной Туфельки» у вас наверняка спрашивали, почему не остались в Голливуде. Что отвечали?

- Признавался, что не чувствовал в этом необходимости. Желал стать хорошим артистом, а не просто зарабатывающим деньги. Может быть, если бы посыпались предложения от Спилберга или Копполы, я бы и остался. Тем Не Менее ведь этого не было. Зато был звонок из Москвы, где меня ждала главная роль в антрепризе «Императрица».

- В каких фильмах увидим вас в ближайшее время?

- В Киеве снялся в мини-сериале «Холостяк». Выходит в украинский прокат «Золотой запас» Мурада Алиева. Кстати, снимался данный двенадцатисерийный фильм и в Крыму: в Бахчисарае, Севастополе, Инкермане, на Южном берегу. Надеюсь, будет предложение на что-то значительное. Люблю работать с глубоким погружением: когда забываешь, где герой, а где ты сам.

Наша справка

Михаил Мамаев родился 13 февраля 1966 года в Столице России. Воспитывался в семье военного (его отец уволился из армии в звании генерал-майора). По окончании школы поступил в МГИМО на факультет международной журналистики. Дипломную практику проходил в латиноамериканском отделе АПН, специализировался на Центральной Америке и Кубе, освещал события в тогдашних «горячих» точках — Никарагуа, Гондурасе, Сальвадоре, Гватемале. В 1988 году познакомился с режиссёром Светланой Дружининой, которая пригласила его на роль Никиты Оленева в фильме «Виват, гардемарины!». Тем Не Менее после удачного кинодебюта продолжал заниматься журналистикой. Актёрское образование получил в ГИТИСе и с 2001 года активно снимается в кино и сериалах: «Тайны дворцовых переворотов» (2001), «Сокровища мёртвых» (2003), «Шахматист» (2004), «Волчица» (2005), «Откройте, милиция!» (2008), «Чемпион» (2008), «Месть» (2010), «Золотой запас» (2012).

Людмила ОБУХОВСКАЯ.


По материалам информационного агентства Крымская правда

Тоже важно:

Дата: 1 апреля 2013 | Разделы: События
1 апреля 2013

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля