Последние новости

Реклама

Как крымская семья нашла способ делать из старой обуви покрытие для спортплощадок

Не так давно Ирина и Денис Тройницкие запустили в сети своих магазинов акцию, суть которой в том, чтобы поощрить покупателей за сдачу старой обуви на переработку. Бизнесмены связались со специализированной перерабатывающий компанией в соседнем регионе и приняли на себя траты на переработку и пересылку, на собственном примере доказывая – внести личный вклад в экологическое благополучие по силам каждому. Подробности акции узнала «Крымская газета», пишет издание «Крымская газета».

– Ирина, расскажите что подтолкнуло вас к организации этой акции? Наверняка на этапе планирования вы изучали опыт предпринимателей других стран, насколько распространена практика переработки одежды и обуви в мире?

– Часто по работе бываю в разных странах. Например, в Португалии, Италии, где существует огромное количество способов переработки самых разных отходов. Это своего рода показатель того, насколько серьёзно на самом деле люди, живущие в стране, относятся к проблемам экологии. Переработка в таких странах присутствует практически на всех уровнях. Существуют даже целые крупные международные компании, производящие престижную брендовую обувь из переработанного пластика. Некоторые крупные компании принимают одежду на переработку. При этом для конечного потребителя это бесплатно, несмотря на то, что обычно услуги по утилизации достаточно дорогостоящие. Словом, идея переработки не была чем-то новым. Во всём мире эта практика существует и положительно зарекомендовала себя уже очень давно.

– Как вам удалось организовать утилизацию, ведь, насколько я знаю, далеко не каждое предприятие согласится на переработку обуви?

– О переработке обуви у нас я узнала случайно, наткнулась на небольшую статью в одном из изданий, из которой следовало, что у нас это есть, так уже делают. Обувь измельчают, после чего используют при производстве покрытия для стадионов и спортивных площадок. На поиски тех, кто занимается переработкой обуви, потратила месяц. Компанию, с которой сотрудничаем, нашли в Краснодаре – в Крыму таких нет. У нас перерабатывают в основном или автомобильные покрышки, или картон, обувь – нет,  не очень выгодное направление. Чтобы вовлечь людей в эту кампанию, для наших клиентов предусмотрена система вознаграждения. Мы принимаем обувь для переработки и за каждую пару выдаём бессрочный сертификат номиналом 300 рублей, которым можно оплатить до 40% стоимости покупки. И даже те, кто не планирует ничего у нас приобретать, могут сдать свою обувь на утилизацию.

– Как много людей уже приняли участие в этом проекте? Насколько он рентабелен?

– На самом деле на этом проекте мы ничего не зарабатываем. Наоборот, за переработку каждого килограмма обуви платим 9 рублей, а также оплачиваем её вывоз по цене приблизительно тысяча рублей за полтонны. Мы считаем этот проект социальным, потому что даём людям возможность сдать, старую ненужную обувь, которой, как оказалось, у населения очень и очень много. За время работы проекта, а это два-три месяца, нам сдали уже более двух тонн обуви для переработки. Если говорить о рекордах – 53 пары обуви сдала одна из семей в Симферополе за один раз. Всего участие в проекте приняли около 1,5 тысячи человек. Сегодня уже можно говорить о том, что акция приобрела статус вирусного маркетинга. Люди выкладывают в соцсетях истории о том, как они приняли участие в акции, получили очень хорошие скидки, делятся соображениями об актуальности переработки. Также, наверное, с нашей лёгкой руки многие другие участники рынка сейчас стали изучать этот вопрос и задумываться о возможности организации подобных проектов.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля