Последние новости

Реклама

Как решить кредитную задачу бесплатно

В одной из «толстушек» «Крымская газета» уже писала о том, что за защитой своих финансовых прав крымчане имеют возможность обратиться к финансовому омбудсмену. В ряде случаев свои услуги они оказывают бесплатно. Как ими воспользоваться, мы узнали подробнее, передаёт «Крымская газета».

Кто такой омбудсмен

Итак, в сентябре вступил в силу новый Федеральный закон № 123 «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг». Документ определяет правовой статус финансового омбудсмена и вносит конкретику в его деятельность, чего не было ранее.

При этом все обращения граждан по любым финансовым вопросам омбудсмен должен рассматривать бесплатно. Вместе с тем в случае, если к нему обратится посредник (юрист), помощь будет проходить только за деньги.

В целом же финансовый уполномоченный призван стать основным институтом досудебного решения имущественных споров людей с финансовыми организациями. Омбудсмен будет рассматривать все обращения пострадавших, если размер требований не превышает 500 тысяч рублей. А споры по ОСАГО будут решаться вне зависимости от
суммы.


Как это работает

Если говорить о процедуре, то перед тем как обратиться к финансовому омбудсмену, человек должен направить заявление (в письменной или электронной форме) в организацию, с которой у него появились недоразумения. В частности, банк решил изменить кредитную ставку по действующему договору, и потребителя услуг такое положение вещей не устраивает. В течение 15 рабочих дней организация должна дать ответ на запрос.

Если ответ из банка человек так и не получил или принятое решение его не устраивает, тогда прямая дорога к финансовому уполномоченному. Он разрешит конфликт и вынесет своё решение, обязательное для исполнения. При этом банк (или другая финансовая компания) обязан проинформировать уполномоченного об исполнении его решения или об отказе. Если решение не исполнено, то омбудсмен уведомит об этом Банк России и выдаст специальное удостоверение, позволяющее судебному приставу-исполнителю выполнить его в принудительном порядке.

Законом предусмотрены жёсткие сроки для омбудсмена на рассмотрение спора между потребителем и организацией – они составляют 15 рабочих дней. Вместе с тем срок может быть продлён на 10 дней при необходимости проведения технической экспертизы. Важно и то, что спорную ситуацию, возникшую между потребителем и организацией, омбудсмен решает заочно, то есть человеку не следует никуда ехать, в частности, из отдалённого региона.

Если обратившийся не согласен с решением финансового уполномоченного, у него есть 30 дней, чтобы обратиться в суд с претензиями к организации. Фактически, потребитель ничем не рискует и ничего не теряет, обращаясь к омбудсмену, он продолжает получать возможность решить конфликт с финансовой организацией быстро и с минимальными затратами.


Страховщики подтянутся

Обратиться за помощью к финансовому уполномоченному можно будет практически по любому имущественному вопросу. А начиная со следующего года с финансовым омбудсменом обязательно должны будут работать следующие страховые организации:

– занимающиеся ОСАГО и КАСКО – с 1 июня 2019 года,

– работающие по другим направлениям страхования, кроме ОМС, – с 28 ноября 2019 года,

– микрофинансовые организации – с 1 января 2020 года,

– кредитные организации, кредитно-потребительские кооперативы, ломбарды, негосударственные пенсионные фонды – с 1 января 2021 года.

Воспользоваться услугами финансового уполномоченного сможет каждый житель страны, среди них и крымчанин, вне зависимости от места проживания. В некоторых регионах будут созданы территориальные подразделения для первичной обработки документов, а рассматриваться все обращения будут лично уполномоченными по сегментам финансового рынка без привязки к территории. Так, жители Крыма смогут получать полноценную помощь по всем финансовым вопросам как в своём регионе (при условии, если будет создано территориальное подразделение для первичной обработки документов), так и в любом другом регионе РФ, где есть 

Споры между клиентом и финансовой организацией, которые может решить омбудсмен

1. Незаконное списание денег с банковской карты.

2. Нарушающие закон операции и требования банка:

– увеличение процентов по кредиту по сравнению с тем, что предусмотрено кредитным договором,

– завышенные суммы по начисленным пеням и штрафам,

– незаконное взимание комиссии за обслуживание кредитной сделки,

– выставленные требования по досрочному возврату кредита,

– оформление кредитной карточки на человека без его согласия,

– заниженные суммы процентов по вкладам,

– изменение условий договоров в одностороннем порядке.

3. Противоправные действия сотрудников коллекторских фирм.

4. Отказ банка в реструктуризации ссудной долги (так называемые кредитные каникулы).

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля