Последние новости

Реклама

Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (ОАО «НИИАТ») выиграл конкурс на создание концепции развития дорожной сети Севастополя. Реализация предложений, какие будут выработаны учеными, поможет перераспределить маршруты общественного транспорта, решить проблемы дорожной обстановки и улучшить общий автомобильный трафик по Севастополю, сообщает издание «Севастопольская газета».

Улучшать ситуацию начнут уже в этом году

Первые впечатления о существующих дорожных проблемах в Севастополе (контракт с НИИ автомобильного транспорта был заключен в декабре 2016 года) заведующий отделом «Стратегическое планирование развития транспортных систем» института и руководитель севастопольского проекта Сергей Мокроусов озвучил так:

— Первичное наблюдение обнаружило некоторые проблемы. Бросается в глаза отсутствие разметки, то, что не везде установлены необходимые дорожные знаки. На мой взгляд, все это связано с тем, что поменялись ГОСТы (с украинских на российские) и не все ещё успели переделать. Плюс ко всему сейчас зима — не подходящий сезон для ремонтных работ. Ситуация с разметкой улучшится весной и летом, когда её будут наносить после ремонта дорог. Я не готов комментировать подробно, какие именно мероприятия будут предложены к реализации в первую очередь — мы только начали работу. Первые предложения предоставим по истечении трёх месяцев [с начала контракта — имеется в виду конец марта, прим. автора], чтобы их успели внести в план по дорожным работам на 2017 год и реализовать до конца года: спроектировать, законтрактовать и выполнить ремонтно-строительные работы, — комментирует С.Мокроусов.

По словам специалиста, на основании результатов комплексного исследования интенсивности пассажиропотоков будет сделана математическая модель распределения потоков по всему городу, по так называемому «Большому Севастополю» — с охватом всех сел. В техническом задании от правительства Севастополя прописано, что развитие дорожной сети будет осуществляться в пределах «границ федеральной единицы» Севастополь.

Сейчас сотрудники НИИ автомобильного транспорта, какие занимаются севастопольским проектом, работают над первоочередными мерами, призванными улучшить общую дорожную ситуацию в городе уже в ближайшее время.

— Мы долго катались, обследовали дороги и увидели несколько мест, где, например, обязательно необходимо сделать освещение — это аварийно-опасные места. Где-то будем предлагать пересчет светофорных циклов, чтобы оптимизировать проезд перекрестков, минимизируя скопление машин. Есть два-три участка, где нужно смена схемы движения. К первоочередным мерам можно отнести и локальное расширение проезжей части на некоторых участках, — рассказал С.Мокроусов.

Предложения НИИ автомобильного транспорта будут касаться и пешеходных переходов, какие должны быть расположены в «местах притяжения» — там, где существуют основные пешеходные потоки, есть торговые или социальные объекты.

Как будет меняться дорожная сеть

С.Мокроусов отметил, что важно понять, как жители Севастополя видят свой город — как город «для туристов» или «для его жителей». В зависимости от этого будет меняться вся концепция развития дорожной сети.

Учитывая, что после 2014 года количество автомобилей, зарегистрированных в Севастополе, увеличилось почти в два раза, на летний сезон на дороги Севастополя выезжает ещё на 30-45% больше автомобилей (за счёт отдыхающих), а после ввода Крымского моста прогнозируется цифра прироста транспорта в летний промежуток времени 100-150%, то вопрос удобных развязок, широких дорог и вместительных стоянок в городе становится сверхактуальным.

При этом местная дорожная сеть физически не может поменяться сильно. Потому, что весь Севастополь состоит из памятников регионального или федерального значения. Расширить какие-то дороги или построить новые, таким образом, невозможно.

— Мы смотрели генплан, где чётко прописаны охранные зоны — не удастся построить много дорог, — сетует С.Мокроусов.

Генплан Севастополя должен быть принят к лету, тем не менее по необходимости в него можно вносить изменения, если это целесообразно для города на определенном этапе. Это, разумеется, не касается нарушения охранных зон, тем не менее позволяет обсуждать варианты тех или иных новых дорог в Севастополе.

Рокада, то есть объездная дорога, соединяющая Инкерман, 5-й км и Гагаринский район, чье фронтовое название вызывает удивление как севастопольцев, так и проектировщиков из Москвы, по всей видимости, является обязательной частью Генплана, как основная, разгружающая город транспортная артерия. Комментарии по этой части проекта С.Мокроусов пока назвал преждевременными.

Перехват

в то же время, почти 100-процентно решенным, по мнению руководителя проекта, является вопрос создания перехватывающих парковок, особенно в летний промежуток времени, какие также будут рекомендованы институтом для строительства в Севастополе.

Устройство таких парковок, какие могут быть разного типа — подземными под торговыми центрами, многоэтажными или просто на площади, — будет целесообразным при подъезде к центру города, где невозможно расширять используемые дороги.

Суть перехватывающей парковки в том, что человек, подъезжая к оживленному, тем не менее тесному району, оставляет свою машину и дальше передвигается на общественном транспорте. Использованный билет на общественный транспорт может приниматься как плата за стоянку. В Санкт-Петербурге, например, введена практика, когда такая парковка становится бесплатной для обладателей актуальных билетов на метро.

Контракт с НИИ автомобильного транспорта заканчивается в ноябре 2017 года, тем не менее к концу лета, по оценке сотрудников института, у них уже будет готов полный пакет предложений по концепции развития дорожной сети Севастополя.

Справка

НИИАТ был создан в 1930 году Постановлением Совета народных комиссаров СССР.

В настоящее время институт является разработчиком основных нормативных правовых актов, правил стандартов и методических документов, действующих в автотранспортной отрасли.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля