Последние новости

Реклама

Школьники Крыма защитили проекты в рамках программы предпрофессионального образования

В Крымском федеральном университете завершилась ежегодная программа предпрофессионального образования для крымских школьников. Участники защитили на конкурсе итоговые проекты.

Обучающиеся 10-11-х классов со всего полуострова на протяжении учебного года проходили подготовку по профильным предметам ЕГЭ, кроме того, осваивали программу предпрофессиональных классов по разным направлениям, посещали лекции от преподавателей и мастер-классы на базе вуза по субботам. В данный раз обучение проходило в медицинском, инженерном, гуманитарном, предпринимательском, психолого-педагогическом, медийном и аграрном классах.

«Командная работа над разработкой проекта учит ребят чётко ставить цель и задачи, кроме того, получать конкретный результат по итогу. Навыки, которые обретут школьники в рамках программы, имеют особую важность при их дальнейшем профессиональном самоопределении. Сферы, среди которых осуществлялось проектирование, являются базовыми укрупненными направлениями подготовки в нашем университете. Для нас это важно, поскольку позволяет привлечь обучающихся на площадку университета, заинтересовать их для поступления и сформулировать следующие задачи, чтобы помочь ребятам определиться с будущей сферой обучения в вузе. Следующим этапом для участников нашей программы станет более глубокая подготовка к ЕГЭ и вступительным экзаменам в университете. Надеемся, что уже очень скоро ребята станут студентами Крымского федерального университета», – рассказала проректор по учебной и методической деятельности КФУ Наталья Кармазина.

В основном корпусе университета защита проектов состоялась в четырех классах: инженерном, медицинском, юридическом и предпринимательском. Научные работы школьников оценивала комиссия, состоящая из руководителей структурных подразделений, профессорско-преподавательского состава и экспертов.

Так, в Физико-техническом институте обучающиеся представили практико-ориентированные проекты по инженерным направлениям: «Мой инновационный проект», «Создание сайтов мечты», «Интернет-сервисы на частном сервере», «Манипулятор с возможностью поворота в пяти плоскостях», «Спортивная радиопеленгация: охота на лис», «Анализ физико-химических свойств полимерных материалов и разработка модуля их переработки», кроме того, «Анализ больших данных».

«Школьников мы стараемся привлечь в научную деятельность с ранних лет. Также мы всё время работаем с Малой академией наук. В нашем университете представляется уникальная возможность делать первые шаги в исследовательскую деятельность. В процессе обучения мы познакомили будущих абитуриентов с конструированием робототехнических устройств, анализом материалов по химическим и физическим свойствам», – отметил доцент кафедры радиофизики и электроники Физико-технического института КФУ Дмитрий Полетаев.

В медицинских классах на базе Института биохимических технологий, экологии и фармации участники программы изучили физиологию человека, животных и растений, кроме того, основы биотехнологии и химии.

«В наших классах обучается 120 человек. Ученики подготовили 20 современных и актуальных проектов, связанные с изучением человека и коррекции его различных состояний. Исследования проводились на базе лабораторий института. Дети справились очень хорошо, у них была высокая теоретическая подготовка. Наши высококвалифицированные специалисты эффективно поработали с обучающимися. Мы считаем, что школьники уже подготовлены для нашего института», – отметила доцент кафедры ботаники и физиологии растений и биотехнологий Института биохимических технологий, экологии и фармации КФУ Светлана Чмелёва.

В Таврической академии крымские школьники представили проекты по гуманитарному направлению. В этом году для 10-х классов предложены пять программ дополнительного образования: «Напиши закон», «Учитель большой страны», «Предотвращение и управление конфликтами в социальной сфере», «Основы ландшафтной архитектуры»,
«Неополис – город будущего: бренд новой столицы». Для 11-х классов проходили две программы профессионального обучения: «Вожатый» и «Делопроизводитель».

«Мы погружали ребят в среду, связанную с нормотворческим процессом. Также, практические занятия для учеников проводили специалисты из различных отраслей юридической направленности. Мы говорили о сферах, где нужно принятие законопроектов, считывали запросы молодого поколения. Между итоговых проектов было бы неплохо отметить следующие: проекты о патриотизме, молодежном предпринимательстве и переработке мусора. Школьники с настоящим осознаем и вовлеченностью подошли к исследовательской деятельности», – рассказала доцент кафедры предпринимательского и экологического права Таврической академии КФУ Эльвина Бекирова.

В предпринимательском классе школьники изучили финансовую грамотность. Здесь десятиклассники проходили четыре программы дополнительного образования: «Мой первый бизнес-план», «Предпринимательство: от идеи до бизнеса», «Моё финансовое поведение», «Кадровое агентство», а ученики 11-х классов освоили программу профессионального обучения по востребованной на рынке труда должности служащего – «Агент банка».

«Для школьников сделать первый бизнес-проект крайне важно, поскольку это формирует практические навыки. Ребята самостоятельно выбрали интересные для них темы и разработали свои проекты, которые имеют возможность уже внедрять и реализовывать. Основные этапы нашей работы включали в себя исследование рынка и разработку бизнес-плана», – пояснил доцент кафедры экономики предприятия Института экономики и управления КФУ Михаил Дементьев.

Программа предпрофессионального образования для школьников Крыма – это возможность получить не только новые компетенции и практический опыт, но и свидетельство о профессии рабочего и должности служащего.

«Мы создавали проект «Закон о воспитании патриотизма и гражданственности». Для нашей команды эта тема показалась актуальной, так как мы учимся в кадетском классе. Я решила пойти учиться туда осознанно и добровольно, патриотизм и гражданственность – неотъемлемая часть нашей жизни. При реализации нашего проекта закона мы сможем каждому человеку привить эти качества. Я рассматриваю поступление на юриспруденцию в Крымский федеральный университет, по этой причине прохождение этой программы для меня, безусловно, полезно и нужно», – поделилась ученица МБОУ «СОШ – детский сад №17» г. Евпатории Екатерина Валентюк.

Также, подведение итогов проектной и исследовательской деятельности, кроме того, защита работ состоялась в иных структурных подразделениях и филиалах вуза. Всего участие приняли более 1400 обучающихся и 200 проектных команд из разных районов Крыма.

Каждого обучающегося наградили сертификатом о прохождении программы предпрофессионального образования. Победители и призёры получат возможное преимущество при поступлении в университет.

Проект реализуется в Крымском федеральном университете в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030».

#Приоритет2030

Текст: Елизавета Черкашина

Фото: Ксения Гасица


При подготовке статьи были использованы материалы: Пресс-службы КФУ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля