Последние новости

Реклама

Похоже, черная полоса российского автомобильного рынка медленно, однако верно переходит в сплошную белую. В 2022-23 годах в нашей стране закрылись представительства западных автопроизводителей, а вместе с ними рекордно упали продажи авто. Однако в марте 2024 года в нашей стране было продано 146,5 тыс. новых легковых машин – таковы данные агентства «Автостат». При этом объём российского авторынка в марте на 41% превысил февральские показатели. И это максимум с мая 2021 года. Получается, что мы в реальных условиях вернулись к досанкционному уровню продаж в месячном выражении, передаёт «Комсомольская Правда».

В топе родная Lada – в марте было продано 40 тыс. машин. За ней с приличным отставанием едут Haval (16 тыс.) и Geely (15 тыс.). На эти три марки, к слову, пришлось почти половина продаж - 48,4%.

Любопытно, что с продажами растут объёмы и количество автокредитов. Так, по данным объединенного кредитного бюро (ОКБ), объёмы выдач новых автокредитов за февраль выросли на 39%, а количество – на 35%. А всего за год (февраль 2023 – февраль 2024) объёмы выдач новых автокредитов выросли на 135%, а количество – на 99%.

Радоваться, но ж, рано.

- Не очень корректно сравнивать март прошедшего года с мартом нынешнего. Ситуация оперативно меняется, среди прочего, из-за появления автомобилей китайского производства. Трендов много, есть и отрицательные, — говорит автоэксперт Андрей Ломанов. - В стране был дефицит автомобилей, и цена на них возросла до астрономических цифр. Если раньше средний автомобиль стоил 1,2 млн рублей, то сейчас цена начинается от 3 млн. Кредиты хоть и растут, однако они все ещё невыгодны. Сейчас уже нет займов, как рассрочка, — в реальных условиях под ноль процентов.

Кроме того, как говорит эксперта, есть ещё одна причина мартовского ажиотажа - подорожание с 1 апреля автомобилей, которые завозятся через страны ЕАЭС (раньше из-за разницы в таможенных платежах ввозить автомобили оттуда было выгодно, однако с апреля появились дополнительные платежи, которые повысили цены на такие автомобили).

- В феврале и марте все стремились купить автомобили по выгодной цене, — дополнил Андрей Ломанов. – И это не только частники, однако и предприятия, которые обновляют автопарк, — такси, каршеринг. При этом динамичного роста рынка пока не наблюдается. Сейчас идёт другая тенденция. Многие отказываются от автомобилей, особенно в крупных городах, если есть возможность пользоваться такси или каршерингом. И эта ситуация очень скоро не изменится.

ТОП-10 самых продаваемых машин

Марка, Март 2023, Март 2024, Динамика

Lada: 24264, 39908, 64,5%

Haval: 6857, 16045, 134%

Geely: 5258, 15004, 185,4%

Chery: 8037, 13159, 63,7%

Changan: 1030, 9330, 805,8%

Exeed: 3370, 4664, 38,4%

Omoda: 2396, 4632, 93,3%

Lixiang: 24, 3617, 14970%

Belgee: 2732 -

Jetour: 2616 -

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля