Последние новости

Реклама

Свершилось. Наконец-то китайские автомобили начали дешеветь. Совсем чуть-чуть, но пока и на том, как говорится, спасибо. Причина, как отмечает агентство «Автостат», в усилении конкуренции на отечественном рынке, кроме того в том, что на складах образовался запас нераспроданных автомобилей. Так, в ходе российско-китайского автофорума, который проводила в Москве и Пекине консалтинговая Компания АвтоБосс, отмечалось, что по результатам десяти месяцев остатки нераспроданных машин на российском рынке составляют 175 тыс. машин при том, что продано на тот промежуток времени было примерно 900 тыс., передаёт «Комсомольская Правда».

И что теперь — сеанс небывалых скидок?

"Ситуация с так называемыми излишками автомобилей китайских брендов несколько преувеличена", старается остудить радужные ожидания покупателей директор розничных продаж АГ «Авилон» Илья Петров, давая ответы на вопрос KP.RU. "Имеющиеся объёмы оправдывают свое нахождение на складе маржинальностью."

То есть в переводе на понятный убытки дилеров от хранения автомобилей компенсируются прибылью, по этой причине ничего страшного в том, что есть нераспроданные машины, они не видят.

"Снижения цен на новые автомобили именно на этом фоне ожидать не стоит", говорит Петров. "Кроме того, условий для их удешевления не наблюдается. Ценообразование зависит от иных факторов, в особенности - от курса валют по отношению к рублю."

Тем не менее, в январе-феврале ожидается снижение объемов продаж новых автомобилей — такой прогноз высказал на декабрьской «Оперативке Автостата» исполнительный директор агентства Сергей Удалов. При этом число автомобилей в России существенно увеличится — как за счёт импорта, так и за счёт наращивания собственного производства. Высокая учетная ставка сократит число желающих покупать машины в кредит — этот процесс уже сказывается на активности покупателей и заставляет продавцов наращивать скидки для тех, кто покупает машины при помощи заемных средств. Конечно же, Чтобы распродать этот нарастающий вал новых автомобилей, придется снижать цены.

И они уже снижаются!

"Некоторых моделей завезли много, на складах они есть, и дилеры желают распродать их до Нового года, в крайнем случае, до февраля 2024 г., когда из Китая пойдут новые поставки", рассказал KP.RU автоэксперт Игорь Моржаретто. "И разумеется, автомобили, которых сейчас много, будут продаваться со скидкой. Прямо сейчас предоставляются скидки в 100-200 тыс. рублей только за то, что человек решился на покупку, а вместе со скидками за кредит и за трейд-ин суммарно может набежать и полмиллиона. Тем не менее речь не обо всех машинах, а лишь о тех, которых много. Это Chery, Exeed, Haval, Changan. А вот по некоторым моделям Geely, GAC и некоторых иных марок, наоборот, есть дефицит."

ВИНОВАТА УЧЕТНАЯ СТАВКА

"Основная причина формирования излишков - высокая ключевая ставка ЦБ при которой кредиты и лизинг перестают работать", сказал KP.RU гендиректор компании «Автодом» Андрей Ольховский. "Излишки создают возможность предоставления скидок или предложений для конечных покупателей. Дилеры имеют возможность снижать цены либо пускаться в распродажи."

В какие-то моменты это позволяет оздоровить ситуацию, говорит эксперт, но если это продолжится, то дилеры будут нести убытки. Какой выход? Либо китайские товарищи должны будут снижать отпускные цены, либо государство должно как-то помочь. На него вся надежда.

"Государство заявило о своей стратегии развивать производство автомобилей в России", говорит Ольховский. "Это значит, что будут применяться различные стимулирующие меры чтобы иностранные производители релоцировали свои производства в Россию, иначе их продукт прекратит быть конкурентоспособным."

ПОКУПАТЬ ИЛИ ПОДОЖДАТЬ?

"Я бы не стал откладывать покупку в ожидании лучшего предложения", сказал KP.RU гендиректор компании АвтоСпецЦентр Андрей Терлюкевич. "Декабрьская корректировка курса рубля приведет к повышению стоимости новых поставок автомобилей наравне с уже ставшим традиционным повышением стоимости в начале каждого нового года."

Тем не менее, и это общая практика, в течение первых месяцев нового года (временами до марта) модели предыдущего года продаются с хорошими скидками. Правда требуется быть готовым к тому, что покупаешь машину вроде новую, но уже годичной давности.

По прогнозам Минэкономразвития РФ, в 2024 году будет продано 1 млн 108 тыс. новых авто, а по базовому (наиболее реалистичному) прогнозу «Автостата» - 1,3 млн. За 11 месяцев 2023 года было продано 939,3 тыс. новых легковушек (+ 64,9% к январю – ноябрю 2022-го), и, по прогнозам «Автостата», в декабре будет продано ещё 110 тыс.. То есть всего ожидается почти 1,05 млн авто.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля