Последние новости

Реклама

Сколько бы не повторяли по ТВ замечательный сериал «Дальнобойщики», в стране их катастрофически не хватает. Кадровая дыра составляет от 60 тысяч до 150 тысяч человек — такие данные привел в понедельник на пресс-конференции основатель и директор «Биржи грузоперевозок ATI.SU» Святослав Вильде, передаёт «Комсомольская Правда».

Почему же народ не идёт в дальнобойщики? Ответ на этот вопрос дала недавняя работа Института социально-политических исследований Федерального научно-исследовательского социологического центра Российской академии наук (ИСПИ ФНИСЦ РАН). Исследователи опросили 276 представителей компаний из 61 региона страны - от индивидуальных предпринимателей до лидеров отрасли.

"В первую очередь (в порядка важности, как это указали отвечавшие), это тяжелые условия труда, низкий престиж профессии, переток кадров в другие отрасли, в первую очередь, туда, где нет необходимости подолгу находиться вдали от дома, старение кадрового состава, кроме того, низкие доходы", сообщила замдиректора ИСПИ ФНИСЦ РАН Наталия Великая. "Учитывая то, что в разных статистических данных указывается, что дальнобойщики получают 150 тысяч рублей и даже больше, в ходе нашего исследования отвечавшие говорили о 120 тысяч в месяц."

Что в их компаниях есть нехватка кадров говорили почти 70% участников опроса. Вряд ли решит задачу и привлечение мигрантов, считают эксперты.

"Только примерно 7% участников опроса подчеркнули, что у них работают мигранты в качестве водителей", сказала Великая, давая ответы на вопрос KP.RU. "Это жители Белоруссии, Азербайджана, Киргизии."

Сложность привлечения мигрантов ещё и в том, что дальнобойщиков не хватает по всему миру, они нарасхват.

"Квалифицированные водители из Средней Азии, к примеру, сейчас ориентируются уже не на Россию, а на Южную Корею", дополнил вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

По сказанным им словам, процесс подготовки специалиста-дальнобойщика очень непростой и занимает 2 года: у человека должен быть как минимум год подтвержденного стажа работы на грузовике (категория С) и ещё год необходимо для обучения езды на фуре (категория D) и достижения достаточных навыков. К ним относится не только вождение, но и умение, если понадобится, самостоятельно отремонтировать машину на трассе.

Также, отметил Шапарин, развитию автоперевозок, являющиеся одной из наиболее востребованных отраслей в стране, мешает нехватка современных автомобилей.

"Парк стареет, требует все более дорогого ремонта, и без помощи государства в обновлении парка не обойтись", считает эксперт.

Ранее эксперты говорили что кадровую задачу могло бы решить более активное привлечение женщин в водители. Но для этого требуется улучшить дорожную инфраструктуру — на трассах, к примеру, должно быть больше оснащенных мастерских, чтобы опытные ремонтники помогли отважной дальнобойщице справиться с техническими проблемами. Развитие дорожной инфраструктуры также должно стать государственной задачей, считает Шапарин.

;

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля