Последние новости

Реклама

16 декабря Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». При обсуждении законопроекта от фракции КПРФ выступил депутат В.Ф. Рашкин. Предлагаем вашему вниманию текст его выступления.
Уважаемые коллеги!

Сегодня мы рассматриваем законопроект, предлагающий изменения в организации дорожного движения. В частности, речь идёт о том, чтобы предусмотреть возможность взимания платы за проезд по дорогам по решению региональных и муниципальных властей – например, ввести платный въезд в города и их отдельные районы. Фактически, по этому законопроекту мы с вами можем в скором времени получить платный въезд в каждый двор.

Считаю обсуждаемый законопроект антинародным по своей сути. Сколько ещё налогов и поборов мы будем вытягивать из населения? Граждане и так уже задушены явными и скрытыми сборами.

Они вынуждены платить грабительские взносы на капремонт. Из-за новой системы расчета сильно вырос налог на имущество – для некоторых россиян в разы! Постоянно растут тарифы ЖКХ (ЖИЛИЩНО КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО), Правительство уже объявило следующее увеличение, самый сильный рост ожидается в Москве. Растут и тарифы на проезд в общественном транспорте – с Нового года будет новая волна повышения стоимости проезда. И я уже не говорю о росте потребительских цен на товары и услуги и падении реальных доходов населения, на фоне которого это все происходит.

Что ещё мы обложим поборами, чтобы залатать дыры в бюджете? Может быть, введем налог на дождь или на снег? Ведь снег необходимо убирать, а на это нужны деньги. Звучит абсурдно, а ведь логика та же самая, что и с дорогами!

Законопроект бьет по малому и среднему бизнесу. Представьте, как возрастут транспортные и логистические расходы. И это при высоких ценах на топливо, какие и так постоянно растут. Все граждане ощутят новые сборы, когда придут в магазины и увидят выросшие цены, в какие будут заложены данные расходы. Если в крупных городах из-за высокой конкуренции и спроса это может быть будет не столь ощутимо, то по малым городам и селам рост цен ударит особенно сильно.

Более того, новые поборы приведут к неизбежному разорению многих предприятий малого и среднего бизнеса, к дальнейшей монополизации рынка, а это опять же скажется на ценах.

В итоге мы получим ещё большее обеднение населения, падение спроса и, в конечном итоге, торможение развития всей экономики. Мы нанесем следующий удар по бюджету. Что же это получается: мы сами себя пнули?!

Законопроект по факту не предусматривает реальных сдержек действий властей по введению платного проезда по дорогам. Он открывает путь полному произволу на местах. По сути, мы создаем механизм выкачивания денег из бизнеса и населения по волюнтаристскому решению властей.

К тому же собранные средства вовсе не обязательно пойдут на развитие транспортной инфраструктуры. В лучшем случае они просто попадут в бюджет, но высока вероятность, что большая часть достанется всевозможным операторам и распределителям, а что-то неизбежно осядет и в карманах чиновников.

Мы это уже проходили с «Платоном». Сборы с большегрузного транспорта также, как мы помним, вводились под благовидным предлогом – «на ремонт и содержание дорог». Но по итогам первого года работы системы больше половины всех собранных с водителей денег по факту пойдет не на развитие дорожной инфраструктуры, а достанется оператору системы «Платон». Возникает закономерный вопрос: не для этого ли все и затевалось?

Многие ссылаются на зарубежный опыт экономически успешных стран, в которых существует платный проезд по дорогам и платный въезд в отдельные города или их центральные районы.

Вот такой парадокс: заграницу мы критикуем, а как необходимо ввести следующий сбор, так берем с неё пример.

Но даже не это главное. Сравнивать нашу ситуацию с ситуацией в этих странах совершенно некорректно. Там все по-другому. В экономически развитых странах нет таких социальных разрывов с такой огромной долей бедного населения, как у нас. Уровень жизни большей части населения там гораздо выше. Нашим гражданам и так приходится не жить, а выживать, а тут ещё и новая нагрузка на семейные бюджеты.

Малый бизнес там не задушен, напротив, ему оказывается поддержка, и создаются условия для его развития. У нас же малый бизнес поддерживают только на словах – и данный законопроект следующее тому подтверждение.

При принятии подобных мер должна быть обеспечена и альтернатива: качественно работающий, не перегруженный и доступный общественный транспорт. При этом сначала необходимо полностью решить данную задачу, а уже потом задумываться о том, чтобы вводить дополнительные сборы с автовладельцев. У нас же, как всегда, все в обратном порядке: сначала вводим следующие поборы, а готовы мы к этому или нет – так это уже никого не волнует.

Важно и то, каким образом вводится платный проезд по дорогам и платный въезд в города. В тех странах, на какие мы ссылаемся, основным механизмом служит референдум, проведенный по всем правилам и на демократической основе. Собираются ли московские власти проводить демократический референдум о введении платного въезда в центр Москвы? Сильно в этом сомневаюсь! В том, что они собираются ввести платный въезд в центр города, а то и вообще в город, после принятия законопроекта – в этом я как раз ни капли не сомневаюсь. Но вот будут ли участвовать в принятии решения москвичи?

А ведь основная роль должна быть отведена именно местным жителям. Нельзя директивно «сверху» спускать решения о введении платного въезда в города и платного проезда по дорогам.

Наконец, как тратятся собранные средства в развитых странах, и как они будут тратиться у нас? Граждане должны, по крайней мере, понимать, за что они платят. Система должна быть абсолютно прозрачной. Если люди и бизнес тратят свои деньги на проезд по дорогам, они должны видеть реальные улучшения дорожно-транспортной инфраструктуры.

Деньги не должны уходить неизвестно куда – в лучшем случае в «общий котел» бюджета. Это как в ситуации с капремонтом: люди платят деньги годами непонятно за что, потому что до ремонта собственного дома они попросту рискуют не дожить.

И это мы ещё не сравниваем масштабы коррупции в нашей стране и в тех странах, на опыт которых мы ориентируемся. Ещё неизвестно, какова основная цель введения платного проезда по дорогам: собрать денег в бюджеты или обеспечить следующий механизм незаконного обогащения заинтересованным лицам.

Учитывая все вышесказанное, я призываю отклонить обсуждаемый законопроект, который в угоду отдельных лиц сильно ударит по населению и всей российской экономике.

По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля