Последние новости

Реклама

Краснодарский край. Руководитель фракции КПРФ Геннадий Шабунин выступил в краевом парламенте при обсуждении бюджета на 2017 год

На сессии Законодательного Собрания Краснодарского края 24 ноября 2016 года был рассмотрен в первом чтении проект закона о краевом бюджете на 2017 год и на промежуток времени 2018-2019 годов, внесенный администрацией края. Депутаты фракции КПРФ не поддержали данный законопроект, проголосовали против его принятия. С обоснованием позиции депутатов-коммунистов на сессии выступил руководитель фракции КПРФ Геннадий Шабунин. Публикуем полный текст его выступления.
- Уважаемые коллеги! Депутаты фракции КПРФ вместе с учеными-экономистами рассмотрели проект краевого бюджета края на 2017 год и промежуток времени 2018-2019 годов и пришли к следующему выводу.

Начиная с 2011 года в крае происходит снижение темпов роста налоговой базы, то есть Валового регионального продукта (ВРП). А в 2014, 2015 и 2016 годах его рост вообще остановился, и даже пошло снижение ВРП: в 2015 году — на 5 %, и, судя по всему, остается на том же уровне в 2016 году. При этом номинальная величина ВРП не росла, а реальная существенно уменьшилась, так как даже статистическая инфляция за последние три года на потребительские товары и услуги составила почти 30 %.

Очевидная причина заключается в неэффективности управления инвестициями, какие не стимулировали развитие реального производства, и, как следствие, увеличилась инфляционная составляющая бюджета. Так, темпы увеличения бюджета в предыдущие годы опережали темпы роста Валового регионального продукта, и в 2016 году это опережение составило 25%. Это опережение планируется в бюджете 2017 года и в последующих бюджетах.

Необходимо также отметить, что в последние три года в доходной части бюджета происходит снижение доли доходов от налога на прибыль организаций, то есть от реального финансового результата производства, и увеличиваются налоги на факторы производства – на имущество организаций, на акцизы и доходы физических лиц.

В бюджете 2016 года, по отношению к бюджету 2010 года, налоги на имущество организаций возросли в 2,6 раза, акцизы в 1,75 раза, а на доходы физических лиц почти в 2 раза. В проекте бюджета на 2017 год и последующие годы запланирован их дальнейший рост, и поэтому инфляционность бюджета будет нарастать, ведь налог на имущество организаций, это чисто фискальный налог, который, помимо того, что не наполняет бюджет реальным содержанием, он ещё и стимулирует банкротство предприятий и организаций. Смотрите: в текущем году количество заявлений на банкротство предприятий в крае по сравнению с 2015 годом увеличилось на 60 процентов.

Отрицательную динамику экономике края придает постоянный рост доли налога на доходы физических лиц. Ведь данный налог также не связан с реальными производственными достижениями, но в то же время прогрессивно увеличивает вычет из доходов населения, какие и без того в последние годы являются низкими. В целом это ведет к обнищанию населения края и отражаются на его покупательской способности.

В итоге стимулируется сокращение производства продукции массового потребления, что в свою очередь приводит к росту цен и фальсификации качества продукции. Свидетельством тому является торговый оборот, который, по данным пресс-службы Краснодарстата, в товарной массе в 2015 году сократился на 7%, и такая тенденция сохраняется и в 2016 году и заложена в рассматриваемом проекте бюджета.

Кроме того, в связи с систематическим увеличением цен на лекарства, на проезд в общественном транспорте, на коммунально-бытовые, медицинские, санаторно-оздоровительные и другие услуги, ситуация обостряется. Реальные доходы населения уменьшаются, что приведет к неэффективности экономического развития и может послужить сокращением реального производственного сектора экономики, тем самым послужит уменьшению доходной части бюджета в 2017 году и в последующие годы.

Поэтому наша фракция, мягко говоря, сомневается в сбалансированности применяемых для наполнения доходной части бюджета инструментов и считает, что запланированные параметры бюджета, учетом государственного долга края, загонят многие экономические процессы в тупик.

Уважаемые коллеги! При утверждении краевого бюджета особое внимание всегда уделяется его социальной составляющей. При этом за магией цифр скрывается фактическое, реальное их снижение. Это относится и к бюджету 2016 года и предлагаемому к принятию проекту бюджета 2017 года. Следует отметить, что сам факт высокой доли социальных расходов может служить снижению инвестиционной составляющей бюджета. Расходы на экономику составляют всего лишь 16-17 процентов. Это и в дальнейшем будет служить снижением Валового регионального продукта и ни в коей мере не позволит в 2018-2019 годах получить более высокие доходы краевого бюджета.

Важно отметить, что Кубань считается (и является) аграрным регионом, но расходы на сельское хозяйство остаются постоянными, а по факту — прогрессивно снижаются, с учетом роста цен на энергоресурсы, удобрения и сельскохозяйственную технику.

Рассматривая бюджетные расходы на наиболее значимые социальные статьи через динамику роста цен, констатируем, что по всем направлением реальные расходы бюджета 2017 года будут существенно сокращены, и при этом собственные налоговые и неналоговые доходы в 2017 году остаются на прежнем уровне.

Следует также обратить особое внимание на растущие расходы по обслуживанию государственного и муниципального долга. В 2017 году, по отношению к 2016 году, он увеличится почти на 10%, а в 2018 году запланирован рост ещё на 10%. Если дело пойдет так, а отдавать долги по существу, как мы видим, нечем, то скоро Кубань может стать банкротом.

Считаем, что представленный проект бюджета на 2017 год и на последующий промежуток времени 2018-2019 годов представляет собой бюджет выживания и не позволит улучшить экономику края, что приведет к дальнейшему росту цен и снижению уровня жизни населения.

Безусловно, рассматриваемый нами краевой бюджет является частью бюджета России, и отрицательные тенденции последнего почти полностью предопределяют представленный нам законопроект. Те 13-16 триллионов рублей, какие содержатся в федеральном бюджете, не решают ни одну из проблем в развитии страны, и при этом, с учетом последних изменений Налогового и Бюджетного кодексов, ещё больше ухудшается положение регионов. Поэтому, с учетом вышесказанного, у нас с вами такие и есть сегодня скудные возможности.

Фракция КПРФ считает, что нужно найти средства хотя бы для сохранения и, возможно, некоторого развития деградирующего жилищно-коммунального и системы теплоснабжения. Также нужно завершить, или, может быть, хотя бы продолжить решение проблемы мест в детских садах и школах, ремонтов в сельских клубах. Такие предложения в бюджетный комитет Заксобрания нами внесены.

Мы также считаем необходимым, чтобы с привлечением широкой общественности было организовано использование, хоть и небольших, но важных сумм, запланированных для инвестиций в экономику, и готовы посильно участвовать в этом.

Подводя итог сказанному, мы считаем предложенный проект бюджета тупиковым, и депутаты нашей фракции будут голосовать против его принятия.

По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля