Мужчина собирает летательные аппараты из подручных материалов. Седьмой самолет, созданный пенсионером, должен развить скорость до 120 км/ч.
Свой первый самолет Виктор ЮЗВА сделал ещё в 80-х. С тех пор он спроектировал и собрал своими руками шесть летательных аппаратов. Испытания в воздухе своего седьмого детища – «Ласточки» пенсионер уже назначил на сентябрь 2013 года.
Как признался изобретатель в интервью Life News, запчасти для двухместного самолета он собирал всю жизнь.
«Что-то дарили друзья-механики, работающие на аэродромах, что-то привозили товарищи, многое делал сам , вспоминает Виктор. Уже готовы корпус, крылья и кабина. По моим расчетам, самолет будет способен развивать скорость до 120 км/ч и подниматься на высоту до 7 км».
По словам пенсионера, любовь к летательным аппаратам пришла к нему ещё в школьном возрасте.
«Однажды увидел кружащий над селом самолет. Узнав, что внутри сидят летчики и управляют машиной, решил, что и я так буду! вспоминает Виктор. Я принялся усердно учиться, шел к цели. Но в училище не попал по состоянию здоровья. Благо, судьба дала возможность, и я все же оказался в местном аэроклубе. Начал летать».
Свою мечту сделать собственный самолет Виктор вместе с друзьями осуществил более 20 лет назад. Названный в честь сказочной птицы, предсказывающей будущее, «Гамаюн 07» троица энтузиастов построила за полгода.
«Мы все делали почти на глаз, измеряя все на ходу. Азарт был страшный , рассказывает Виктор Евгеньевич. Даже наши семьи не мешали. Жена моя не возражала, ведь и сама была летчиком в нашем аэроклубе. Кстати, именно в её честь я и назвал свою «Ласточку».
«Гамаюн 07» авиаконструкторам-фанатам поднять в воздух так и не удалось. Но опускать руки не в правилах Виктора. Уже через полгода изобретатель поднялся в небо на новом «Селезне».
Свою шестую самоделку сверхлегкий «Селезень 2» Виктор ЮЗВА подумывал даже зафиксировать как рекорд для Книги Гиннеса, ведь нигде в мире ещё нет самолета, который взлетает после пробега всего в15 метров.
Как признался Виктор Евгеньевич, его изобретения значительно выгоднее, чем существующий АН 2. Тем Не Менее чтобы их официально использовать в сельском хозяйстве, требуется пройти сложную систему сертификации, что в два раза дороже, чем построить сам самолет.
«АН 2 в час потребляет 280 литров топлива, а мой всего 10 , говорит Виктор. С такой скоростью (120 км/ч) он сможет обработать до 25 гектаров поля за час».
Пока изобретения авиаконструктора-любителя служат только ему, тем не менее Виктор ЮЗВА не сомневается, что когда-нибудь его самолеты начнут работать по-настоящему, на благо другим людям. Пенсионер даже начал задумываться над новым дизайном для своих будущих «птиц».