Последние новости

Реклама

Вместо холстов — одежда, а мастерская — комната в общежитии

Как студент добился признания, разрисовывая друзьям футболки

Более полусотни художественных работ — эксклюзивных рисунков на футболках — создал за два года студент четвёртого курса факультета управления Таврического национального университета Алексей Магомедов. Для него хобби стало и творческой самореализацией, и возможностью заработать деньги любимым делом.

- Я рисованием занимаюсь давно, до университета учился семь лет в Кореизской художественной школе. Правда, ненадолго забросил это дело, так поступал в вуз. Тем Не Менее на втором курсе решил заниматься росписью футболок. Я собирался на день рождения друга, больших денег у меня не было, в магазинах также ничего особого не увидел, да и товарищ может позволить себе много хороших вещей. У меня появилась идея нарисовать другу что-то на футболке и подарить её. После этого мне стали звонить и спрашивать о том, не смог бы я и им украсить одежду — так и пошла «цепная реакция» живой рекламы, — вспоминает молодой человек.

Всё, что за два года создано 21-летним парнем из южнобережного посёлка Гаспра, вызывает у зрителя приятное удивление. Яркие, не без смысла сюжеты выполнены исключительно вручную — без станков, применяемых фирмами для массового изготовления одежды. Коммерсанты благодаря принту — механической печати по шаблонам — существенно сокращают расходы на производство, уменьшая цену товара. Тем Не Менее там эмоциям, творчеству, душевности места нет.


Алексей Магомедов представляет на выставке свои работы.

Персонажи для футболок художник придумывает сам.

- В росписи по ткани использую специальную акриловую краску отечественных и зарубежных производителей, смешивая и ту и другую. Она хороша тем, что одежду можно стирать, при нормальном уходе рисунок не сходит на протяжении двух лет, — поясняет Алексей Магомедов.

Идеи появляются у него после прочтения книг, просмотра фильмов, изучения работ художников. Больше всего Алексей увлечён поп-артом. «Звезда» этого направления — американский фотограф, писатель, режиссёр Энди Уорхол (он же Андрей Варгола). Сын украинских иммигрантов прославился во второй половине ХХ века и сотрудничал с Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор, Джимом Моррисоном и Элвисом Пресли.

- Мастерской у меня сейчас нет, приходится трудиться в комнате общежития, где живут ещё несколько студентов. Соседи первое время подкалывали и удивлялись моему занятию: сидит человек и разрисовывает краской футболки. Тем Не Менее потом привыкли.

Я стараюсь не мешать ребятам: включаю настольную лампу, надеваю наушники, включаю музыку — и начинаю работу. Футболка может занимать у меня от нескольких часов в ночное время до одной недели, ведь нельзя забывать об университете и личной жизни, — рассуждает художник.

Свои работы Алексей дарит друзьям на праздники или продаёт. Стоят они до трёхсот пятидесяти гривен. Всё зависит от площади рисунка, детализации, количества цветов, объёмности, использования флюоресцентных или перламутровых красок, нанесения изображения на тёмную ткань, создания авторского рисунка, срочности заказа.

- Это — как ремонт квартиры: чтобы назвать цену работы, надо определить её тип и сложность, понять, сколько придётся потратить материалов и прочее. Не стоит забывать и о том, что такой рисунок существует в единственном экземпляре, тиражированием копий я никогда не занимался, — раскрывает коммерческий секрет Алексей Магомедов.

Он, кстати, провёл в марте свою первую персональную выставку «Contrast — Exclusive t-shirts event 2013». Представленные в арт-центре «Карман» двадцать работ были объединены тематикой революции хиппи и вызовом обыденности.

Комментарий эксперта

- Для коммерческого успеха хэнд-мейда автор должен создавать новые вещи, изучать рынок и спрос покупателей — и делать то, что выделится на общем фоне, то, что будет его почерком — и в дальнейшем активно себя рекламировать. В таком случае автор сможет приобрести новых клиентов и увеличить свой доход, — подчёркивает популярный киевский дизайнер Татьяна Зацерковная.

Мнение художника

- Работы впечатляют своей оригинальностью, замыслом и лаконичностью. Авторские вещи всегда были в цене, а в этом случае рисунок-картину можно использовать как передвижную выставку. Было бы здорово сделать тематические серии, чтобы футболки смотрелись как индивидуально, так и все вместе. У парня есть хорошая перспектива. Успех в этой деятельности завязан на материальном, что уже само по себе хорошо. Тем Не Менее всё зависит от творческой энергии автора. Алексею есть смысл поискать спонсора или менеджера, — считает известный крымский фотохудожник Александр Кадников.

Алексей ЛОХВИЦКИЙ.

Фото из личного архива Алексея МАГОМЕДОВА.


По материалам информационного агентства Крымская правда

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля