Последние новости

Реклама

МОРОЗ-ИСПЫТАТЕЛЬ ПОЗОРОМ НЕМЕЦКИЙ ПОКРЫЛ АВТОПРОМ

Прошедшие морозы устроили автомобилям настоящий экзамен. И надо сказать, кое-кто прошёл его совсем не так, как ожидалось. После недели на стоянке в одном из подмосковных пансионатов у меня в первый раз в жизни не завелся «Mercedes». Годков ему, правда, немало — 12-й пошел, но с виду он как новый и никогда прежде хозяина не подводил. Я про него даже поговорку придумал: «Мой «мерин» в любую погоду мне верен!» И вот на тебе — не выдержал…

Об этом сообщило издание «Комсомольская Правда».

Эвакуатор вызывать я не стал, просить «прикурить» у иных водителей также - разумеется, они не откажут, но необходимо понимать, что тогда у них самих аккумулятор из-за меня подсядет.

Местные жители подсказали, где ближайший автосервис.

"Ну как сервис — два километра пройдете, там справа стоят гаражи-самостройки", доходчиво пояснил один из местных. "Вывески нет, но вы найдете, там их все знают - ребята что имеют возможность, починят."

Гаражный сервис оказался в лучшем виде. У ребят с собой было — в смысле, пусковое устройство для запуска автомобилей в морозы. И все — нет проблем, «мерин» тут же завелся.

"Вы уже пятый за день", посмеялся механик Данила.

Спасение обошлось мне в 1500 руб.

"Это ещё по-божески", уверил меня автоэксперт Сергей Логинов. "Вообще за запуск, я знаю, брали в данные морозы до 15 тысяч."

История с моим «Мерседесом» - не исключение.

"В прошедшие дни обращений по поводу того, что машина «не заводится», было очень много — раз в 10 больше, чем в обычную зиму", рассказали KP.RU в компании EvakMoscow. "А наиболее часто обращались за помощью владельцы топовых немецких марок - «Мерседесы», «БМВ», чуть пореже «Ауди» и «Шкода»..."

Между потерпевших были как машины старше 5-7 лет, так и относительно новые — это, обычно, дизельные внедорожники: BMW X5, BMW X7, Audi Q7.

"Примерно 80 процентов вызовов пришлось на европейские, в подавляющем большинстве немецкие, автомобили, 10 процентов на китайские, чуть поменьше на японские и корейские, причём, как правило на внедорожники «Тойота» и где-то один процент - на российские марки", подчеркнули в компании по эвакуации автомобилей.

У КИТАЙЦЕВ НАШЛИ СЛАБОЕ МЕСТО

При этом самая обсуждаемая автомобильная новость последних дней — гуляющий по глобальной сети Интернет ролик о том, как у владелицы китайского кроссовера Changan CS55 отвалилась на морозе педаль газа. Владелица уверяет, что только коврик поправила…

"Не думаю, что это фейк, но случай уникальный", сказал автоэксперт Сергей Логинов. "Возможно, сделанная из пластмассы стойка педали стала на нашем морозе очень хрупкой и сломалась."

Вообще же у китайских автомобилей слабым местом оказались не педали и не проблемы с запуском двигателя

"Самая большая и частая проблема китайских машин - это проблемы с жидкокристаллическими мониторами", сообщил Логинов. "Машины-то заводятся без особых проблем: у большинство ездящих в России автомобилей новые аккумуляторы, хорошие моторы европейских компаний. Но с экраном проблемы — у кого-то он вообще не загорается или мерцает, у кого-то выскакивают посторонние символы — в общем пользоваться им невозможно. А в современных китайских машинах все завязано на дисплей — и обогрев автомобиля, и подогрев сидений. То есть ехать можно, но абсолютно без комфорта."

Со слов эксперта, самая беспроблемная машина для мороза — это с бензиновым двигателем и не старше 2020 года выпуска.

"О случаях, чтобы не запустилась такая машина, я не слышал даже от таксистов, а у многих из них пробег за это время превышает 300 тыс км ", сказал Логинов.

ЗНАЙ!

Шесть советов. Как правильно подготовиться к морозам

Существует несколько простых правил, как организовать свой автомобильный быт, чтобы не было мучительно обидно, когда все едут, а ты сидишь в холодной машине, которая тебя напрочь игнорирует…

1. Даже если вам не надо никуда ехать, в морозы от -10 градусов лучше каждый день минут на 5-10 запускать двигатель. Работая, он же подзаряжает аккумулятор.

2. Купите пуско-зарядное устройство (он же пусковой стартер, в народе пускач). Это небольшая коробочка величиной с со скромную аптечку, которая спасет вас от проблем — не следует будет просить кого-то на дороге или во дворе дать «прикурить» от его аккумулятора. Кроме того, вы сами, как бывалый ас, сможете дать «прикурить» любому. Стоят пускачи по-разному, за 4000 рублей можно купить вполне приличный.

3. Познакомьтесь с машиной как следует. Одно дело, когда аккумулятор находится под капотом, тогда понятно, куда подсоединять провода от пускача или при пуске от аккумулятора с другой машины. Но во многих машинах аккумулятор не под капотом, а вообще не виден. Это не фатально. Просто надо знать, к каким металлическим элементам подсоединять плюс или минус пускового устройства.

4. Требуется ли прогревать двигатель или нет — споры об этом ведутся всё время. Для автомобиля — разумеется, да, прогрев необходим. Но для экологии это не лучший вариант. В современных двигателях используются сплавы, которые не очень сильно деформируются при изменении температуры, и производители в инструкциях даже специально пишут, что двигатель не требует прогрева. Так что теоретически можно начинать движение сразу после включения зажигания. Но в мороз всё же лучше прогреть движок, особенно дизельный. И пока температура не дойдет до высоких рабочих значений, то лучше ехать спокойно, не газовать. Кстати, чем холоднее двигатель, тем выше расход топлива.

5. Обращайте внимание, какое масло вам заливают на сервисе. Разумеется, оно должно предусматривать зимнюю эксплуатацию. Про это сообщает буква W (winter, - зима, англ.) в индексе. А о том, какой мороз может выдержать масло и не загустеть, расскажет цифра перед буквой W. Именно перед, а не после. Самое лучшее — это 0, оно не затвердеет и при -40 градусах. 5 — также хорошо, выдержит -30. Чем гуще масло, тем больше энергии тратит стартер Чтобы провернуть двигатель, и тем быстрее садится аккумулятор.

6. Помните, что чем холоднее, тем ниже давление в шинах. По этой причине, если температура упала, то подкачайте. Мягкие шины — повышенный расход топлива.

;

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля