Последние новости

Реклама

Собственно, «Вайлдберрис» сам напросился. В первой декаде октября маркетплейс ввёл комиссию в 3% за оплату картами Visa и MasterCard. Якобы платежные системы заграничные. Вот и приходится переплачивать. И данную обязанность переложили на покупателей, сообщает издание «Комсомольская Правда».

Поднялась шумиха. На жалобы потребителей отреагировал и ЦБ, и Генпрокуратура. На самом деле никаких дополнительных платежей не возникает. Что картой «Мир», что картами иных платежных систем покупки оплачивай – с прошедшего года все операции проходят внутри страны. Так что маркетплейс просто желал получить побольше прибыли. Это и выяснили в Генпрокуратуре.

В итоге «Вайлдберрис» сначала отменил комиссию, а после этого изменил внутренние правила взаимоотношений с клиентами.

"В рамках проверки дана правовая правилам пользования торговой онлайн-площадкой. В ходе надзорных компаний компанией изменены около 20 положений, регламентирующих взаимоотношения маркетплейса, продавцов и покупателей", говорится в официальном сообщении Генпрокуратуры.

Вот что именно поменялось:

- Теперь покупатель не обязан проверять качество товара в момент покупки. Можно вернуться домой, все тщательно проверить. Если товар не подошел, его можно вернуть в течение двух недель. Даже если это какая-то сложная техника;

- Срок доставки теперь нельзя увеличить без согласования с потребителем. Раньше срок поставки мог переноситься бесконечно долго;

- Уменьшился срок рассмотрения претензии о замене товара. Раньше он был 7 дней. Сейчас он стал меньше. Тем не менее конкретное количество дней в сообщении не приводится.

Правила довольно жесткие. Эксперты боятся, что добросовестным потребителям они помогут. Защитят от мошенников со стороны продавцов. Тем не менее при этом имеют возможность активизироваться мошенники со стороны покупателей.

Правда, маркетплейсу дали возможность в определенных случаях все же взимать плату при возврате товара. Во-первых, если это делает покупатель с низкой долей выкупа. То есть, если человек нередко и много заказывает, тем не менее почти никогда не берет. Конкретная доля выкупа в правилах, правда, не указана. Во-вторых, если товар пришел издалека, и компания потратила приличную сумму на транспортировку. Конкретный километраж также не указан. И в-третьих, если это сложный товар (крупногабаритный, хрупкий, невостребованный или нередко подменяемый недобросовестными клиентами в пунктах выдачи).

"При этом гражданин в момент оформления заказа предварительно информируется о конкретной сумме компенсации продавцу в связи с возвратом ему товара", поясняют в Генпрокуратуре.

Со слов экспертов, маркетплейсы занимают очень большую долю в покупках россиян. По этой причине пора их жестче регулировать. Примерно так же, как обычные супермаркеты. При этом конкретики в новых правилах не очень много. Тем не менее, наиболее вероятно, она в самое ближайшее время появится. Вряд ли маркетплейс захочет во второй раз общаться с Генпрокуратурой.

;

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля