Последние новости

Реклама

Возврату в интернет-магазин не подлежат только изготовленные по индивидуальному заказу, бывшие в употреблении и потерявшие товарный вид покупки. Об этом в эфире радио рассказала официальный представитель регионального отделения Объединения потребителей России в Республике Крым Надежда Анельчук, передаёт «РИА Крым».

Причины для возврата

Принято считать, что вернуть товар можно только в том случае, если он имеет очевидные дефекты. Но случается и так, что совершенная онлайн покупка не имеет недостатков, тем не менее по каким-то причинам все же не подходит покупателю.

«Во всех случаях для покупателей интернет-магазинов существует определенный срок, в течение которого можно заявить об отказе от данного товара и возврате уплаченной суммы», — рассказала Надежда Анельчук.

Отказаться от товара можно в любое время до его получения. К примеру, заказ уже был оформлен, тем не менее вдруг на другом сайте покупатель находит более выгодное предложение. Также вернуть покупку можно спустя семь дней после получения. При этом срок исчисляется со следующего после получения дня. А если при получении покупателю не разъяснили условия его возврата в течение семи дней, то срок возврата увеличивается до трёх месяцев.

«По этой причине, если мы говорим об онлайн-покупках, необходимо помнить, что вернуть нельзя только тот товар, который обладает индивидуально определенными свойствами и может быть использован конкретно вот этим потребителем. К примеру, вещь с гравировкой. – уточнила она. – Чтобы отказ можно было сделать, товар не должен быть в употреблении, должен сохранить внешний товарный вид – пломбы, бирки и этикетки».

Обмену и возврату не подлежит?

Специалист по защите прав потребителей отметила уловки некоторых продавцов. К примеру, покупателю имеют возможность сказать, что если у товара нет очевидных недостатков, то он не подлежит возврату и обмену.

«Когда мы идем в магазин, у нас есть возможность товар осмотреть, пощупать, примерить, оценить каким-либо образом подходит ли он нам, именно по этой причине законодатель ряд товаров включил в такой перечень, который нельзя вернуть – бытовая техника, смартфоны, телевизоры, предметы личной гигиены. Тем не менее данный перечень не распространяется на интернет-магазины. Прямо в законе о защите прав потребителей он (перечень неподлежащих возврату и обмену товаров – ред.) непосредственно упомянут только в той статье, которая касается приобретения товара обычным способом», — подчеркнула Анельчук.

Вернуть товар с дефектами потребитель имеет право в те же сроки – семь дней или три месяца, в зависимости от обстоятельств получения. Если дефекты проявляются спустя какое-то время, то ориентиром для защиты служит гарантийный срок.

«В течение него можно заявлять о дефектах и продавец за свой счёт проводит экспертизы, проверки качества и устанавливает по чьей вине этот дефект появился», — отметила эксперт.

Вернуть нельзя, отказать

Если продавец отказывается возвращать уплаченные за товар деньги, нужно составить официальное обращение.

«Тут мы вспоминаем о той информации, которую должны были посмотреть на сайте в самом начале. Если мы говорим об онлайн-покупках, необходимо посмотреть информацию на сайте о порядке взаимодействия продавца и покупателя. Если формы претензии на сайте не предусмотрено, то покупатель может отправить её любым удобным способом – почтовое отправление, электронное письмо, мессенджеры», — напомнила Анельчук и добавила, что если продавец не удовлетворяет требование потребителя, то защита прав осуществляется судом.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля