Последние новости

Реклама

Пресс-служба маркетплейса Wildberries рассказала от отмене скандального решения, вызвавшего на днях бурю негодования. Вспомним, что с 10 октября со всех покупателей, оплативших заказы картами Visa или Mastercard, маркетплейс начал взимать дополнительную комиссию размером 3% от суммы покупки, передаёт «Комсомольская Правда».

В Wildberries уточнили данную меру особенностями операционно-технологического процесса, потому как сам магазин не может самостоятельно обрабатывать операции по иностранным картам, выпущенным в России.

"У отдельных платежных систем – МИР, Visa, MasterCard - есть свои тарифы и комиссии, также, связанные с эквайрингом (то есть с возможностью торговых сетей принимать безналичную оплату товаров и услуг пластиковыми картами", Ред.). И вот здесь на поверку оказывается, что при использовании иностранных платежных систем магазин платит больше, чем при использовании отечественных, - разъяснил в эфире радио «Комсомольская правда» председатель общественной организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива», заместитель председателя общественного совета при Роспотребнадзоре Олег Павлов.

Но клиенты сервиса и многие эксперты задавались резонным вопросом: даже если расчеты по бывшим зарубежным картам обходятся дороже, почему маркетплейс решил компенсировать дополнительные расходы за счёт покупателей, а не взял эти расходы на себя? И не сделают ли завтра то же самое другие маркетплейсы, а за ними и обычные магазины? К тому же в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) никаких нарушений со стороны Wildberries не увидели.

"Все российское законодательство, связанное с платежами, в текущее время в первую очередь имеет отношение к национальным платежным инструментам, и именно к их использованию требуется стремиться", сказал KP.RU президент АКИТ Артем Соколов. "Visa и Mastercard сегодня практически не имеют никакого правового статуса, потому как являются картами, выпущенными зарубежными платежными системами, которые ушли с нашего рынка, и согласно законодательству, никакой обязанности их принимать нет."

Тем не менее выпущенные российскими банками карты Visa и Mastercard к зарубежным платежным системам сейчас имеют очень опосредованное отношение. Ведь те ещё в марте 2022 года официально приостановили работу в России. Сейчас операции по нашим Visa и Mastercard проходят через российскую Национальная систему платёжных карт. В конце концов ситуаций заинтересовались в Генеральной прокуратуре. По этому вопросу там состоялась встреча представителей маркетплейса, Банка России и Роспотребнадзора.

"По результатам состоявшегося совещания компания Wildberries приняла решение отменить реализацию механизма по взиманию дополнительной стоимости в случае прямой оплаты картами Visa и Mastercard. Также маркетплейс принял решение вернуть дополнительно удержанные денежные средства всем клиентам платформы", сообщили «Комсомольской правде» в марктеплейсе поздно вечером 13 октября. "В ходе рабочей встречи стороны дополнительно обсудили систему работы с товаром ненадлежащего качества, а именно: плата за возврат таких товаров не взимается, при этом в случае отказа от товара надлежащего качества компания возвращает покупателю стоимость товара за исключением расходов на его обратную логистику."

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля