Последние новости

Реклама

Очень своевременная новость. В первой декаде января купила в ближайшем к дому магазине сливочное масло. Упс, прогорклое. Глянула на этикетку – прошлогоднее! Срок годности истек ещё 30 декабря. В магазине извинились, деньги вернули. Плечами пожали – не знаем, мол, как проглядели на полке просроченный товар, пишет издание «Комсомольская Правда».

Этого могло не произойти, если бы эксперимент по внедрению системы, исключающей возможность продажи просроченной продукции, начался, в частности, месяц-два назад или ещё раньше. Проблема-то насущная.

НАРУШЕНИЯ В КАЖДОМ ВТОРОМ МАГАЗИНЕ

"Если взять результаты проверок торговых сетей, то реализация просроченной продукции ежегодно входит в топ-3 нарушений", сообщил Олег Павлов, председатель общественной организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива», заместитель председателя общественного совета при Роспотребнадзоре. "Наши собственные исследования, которые мы проводим, кроме того, и по крупнейшим сетям, показывают, что в каждом втором магазине (независимо от бренда) всегда находится просрочка."

Почему так происходит? Эксперт выделяет две причины. Первая - торговые сети не обладают специальным оборудованием или программным обеспечением, которое позволяло бы в автоматическом режиме выявлять просрочку. А людских ресурсов недостаточно, или не желают тратить силы персонала магазина для тщательной проверки продукции на полках. Вторая – недобросовестность. Когда просрочку сознательно оставляют на полке, чтобы не утилизировать и не терять деньги.

Но с 1 февраля 2023 года никакие отговорки более не сработают. В течение полугода (до 1 августа 2023 года) по решению правительства РФ просроченная продукция, кроме того, незаконно введенная в оборот табачная и никотинсодержащая продукция будут автоматически блокироваться на кассе. Подробнее в рубрике «Конкретно».

КАССИР ПОЛУЧИТ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Все это замечательно, однако почему только сейчас заговорили о блокировке?

"Потому что именно сейчас появилась техническая возможность, благодаря введению цифровой маркировки «Честный знак»", говорит Олег Павлов.

Как будет работать механизм? Информация по каждому экземпляру, в частности, молочной продукции (она подлежит обязательной маркировке, - Ред,), содержится в базе (в том числе срок годности). Кассы в торговых сетях будут находиться в постоянном контакте с этой базой и, если на кассе появится информация, что срок годности истек, кассир получит предупреждение, и продажа заблокируется.

"Эту систему уже внедряет «Магнит» во всех своих магазинах", продолжает эксперт Павлов. "Для иных сетей также отговорок не будет. Ведь если есть инструмент, который позволяет пресечь продажу просрочки, то не применять его недобросовестно. Если сеть или магазин вдруг отказывается от эксперимента, то это сознательное допущение продажи негодной продукции. К такой организации сразу появятся вопросы о её порядочности. Убежден, что все сети подключатся к эксперименту и будут применять его на постоянной основе. Это вопрос их репутации."

Также, эксперт уверен, что линейку товаров с маркировкой «Честный знак» требуется расширять. Хорошо бы ставить её на мясные полуфабрикаты и колбасные изделия. Они также достаточно быстро портятся.

"Однако в идеале маркировать надо все товары, чтобы их реализация с просроченными сроками была невозможна", заключил эксперт.

КОНКРЕТНО

В эксперименте будут участвовать:

- отдельные виды молочной продукции, в том числе предназначенной для детей;

- бутилированная питьевая и минеральная вода;

- пиво и некоторые слабоалкогольные напитки,

- курительный, жевательный и нюхательный табак;

- табак для кальяна;

- курительные смеси для кальяна, не содержащие табака;

- электронные системы нагревания табака.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля