Последние новости

Реклама

Селедка с вареной картошечкой – ну что может быть прекраснее? Блюдо это не сказать, чтобы изысканное, однако любимое большинством россиян. В советские времена, когда необходимо было дотянуть до зарплаты, многие семьи зачастую переходили на селедочно-картофельную «диету» - это было не только вкусно, однако и дешево. Тем не менее за последнее время селедку бюджетным продуктом уже не назовешь. В рознице слабосоленая сельдь стоит от 300 рублей за килограмм – дешевле найти уже трудно, а это, между прочим, дороже курицы и свинины, пишет издание «Комсомольская Правда».

Однако скоро цена на селедку может ещё вырасти. Как и на другие социально-значимые виды рыб – мойву, путассу и сардину. Об увеличении затрат на добычу рыбы заявили недавно во Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ). А все дело в том, что 5 октября правительство увеличило налог на вывоз топлива из России с 20 до 50 тысяч рублей за тонну. Эта мера должна была стабилизировать цены на топливо на внутреннем рынке – чтобы производителям стало невыгодно экспортировать нефть и нефтепродукты за границу в урон внутреннему рынку. Однако увеличение пошлины внезапно ударило по рыболовам.

Рыболовецкие траулеры, бывает, месяцами находятся на промысле в открытом море. В порты они не заходят, пользуясь морскими заправками на ходу. Вылов рыбы идёт не только у берегов России, однако и в водах, которые уже не относятся к российской таможенной территории. И российское судовое топливо стоит там уже с учетом повышенной пошлины.

"Это сделало экономически невыгодной бункеровку российскими танкерами судов отечественного рыбопромыслового флота, работающего в исключительной экономзоне России и за пределами нацвод. По этой причине теперь для следования из удаленных районов Охотского, Берингова и Баренцева морей в российский порт для бункеровки отечественные рыбаки вынуждены обращаться за услугами к иностранным бункеровщикам (КНР, Республики Корея, Японии, Норвегии и пр.). Это поставит российский промысел за пределами национальных вод в зависимость от решений недружественных государств", отмечает президент ВАРПЭ Герман Зверев в своем письме министру сельского хозяйства Дмитрию Патрушеву.

"В результате отечественное топливо стало дороже даже по сравнению с японским и китайским. Введение пошлины влечет удорожание промысла и, как следствие, увеличение себестоимости производства на практике всей российской рыбопродукции", считает глава ВАРПЭ.

Согласно расчетам ассоциации, в настоящее время доля расходов на топливо в общей себестоимости продукции составляет 30%, а с учетом увеличения экспортной пошлины она вырастет до 44%. Себестоимость продукции при этом вырастет в среднем на 26%. И хотя в ВАРПЭ настаивают на том, что не делают прогнозов относительно конечных цен на рыбную продукцию, эксперты полагают, что стоимость рыбы вырастет как минимум на 10%. Чтобы этого не допустить, нужно освободить судовое горючее от заградительной пошлины, - считают рыболовы. Поднять данный вопрос они просят Минсельхоз.

- Бывает так, что какое-то решение имеет неожиданные последствия, скорее всего, это именно тот случай - сказал KP.RU руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник. – Думаю, по этому вопросу вполне можно прийти к компромиссу. Необходимо только выработать механизмы учета, чтобы продажа топлива вне территориальных вод России рыбакам на стала прикрытием для операций, которые бы позволяли обходить налоговое законодательство и беспошлинно торговать нефтепродуктами со сторонними покупателями.

;

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля