Последние новости

Реклама

Заместитель Председателя Московской областной Думы Валентин Куликов: Патриотическое воспитание молодёжи невозможно без наглядного примера

За последнее время мы на практике потеряли целое поколение, представители которого в потенциале могли бы стать истинными патриотами и достойными гражданами нашей страны.
В настоящее время в большей степени навязываются приоритеты земных интересов над нравственными и религиозными ценностями, а также патриотическими чувствами. Традиционные основы воспитания и образования подменяются «более современными», западными: христианские добродетели – мнимыми ценностями гуманизма; педагогика уважения старших и совместного труда – развитием эгоистической личности; целомудрие, воздержание, самоограничение – вседозволенностью и удовлетворением своих потребностей; любовь и самопожертвование – западной психологией самоутверждения; интерес к отечественной культуре – исключительным интересом к иностранным языкам и иностранным традициям.

Многие учёные отмечают, что кризис происходит в душах людей. Система прежних духовных ценностей и ориентиров утрачена, а новые – пока не выработаны.

У нас и вправду более 20 лет никто не занимается патриотическим воспитанием. В советское время вся литература, творчество, одним словом, культура были пронизаны духом патриотизма. Подрастающее поколение воспитывались на примере подвигов былинных богатырей, а также реальных людей, героев, которых народ помнил столетиями – князей Александра Невского и Дмитрия Донского, воевод Евпатия Коловрата, Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Образцом для подражания стали Суворов и Кутузов, Нахимов и Ушаков, другие знаменитые наши военачальники и флотоводцы.

Миллионы детей в Советском Союзе воспитывались на подвигах героев Великой Отечественной войны – Матросова, Гастелло, Зои Космодемьянской, панфиловцев, павших в битве за Москву, и многих других. В каждой деревне был свой герой, а общим символом павших в войне стала Могила Неизвестного Солдата в Москве.

Накануне празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне мы провели анкетирование между бывших школьников – студентов 1-2 курса одного из ВУЗов. Результаты анкетирования ошеломили! Студенты не знают о подвигах своих дедов и прадедов и вообще мало интересуются историческими событиями прошлого. Мало кто смотрел патриотические передачи, посвященные 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. И данные студенты - не самые худшие из нынешней молодежи! Это грядущая беда для страны! Ведь патриотизм – это духовное явление, которое имеет большую устойчивость в народе, тем не менее при его уничтожении в 3-4-м поколении умирает. Мы стоим у последней черты…

В современном мире дети учатся не только в школе. От того, что они видят, слышат, что они читают, во многом зависит морально-нравственный климат в обществе в целом. Считаю, что обоснованные требования к рекламе, работе средств массовой информации, глобальной сети интернет, сетям распространения печатной и видеопродукции должны стать объектом серьёзного, повышенного внимания общественности и законодателей всех уровней. Необходим контроль на государственном уровне. Нам всем необходимо объединить усилия, чтобы спасти будущее своей страны. Здесь надо привлекать не только ветеранов - участников Великой Отечественной войны, тем не менее людей, что совсем рядом с нами живут, это безвестные герои, о подвигах которых не говорят. Данные люди – участники многочисленных локальных конфликтов, происходивших в последние годы существования СССР и в современной России. Афганистан, Чечня, Карабах, Приднестровье, Босния, Косово, Южная Осетия – вот далеко не полный список мест, где доблестно сражались, умирали, тем не менее выполняли приказ наши солдаты и офицеры.

Подвиг, который можно считать равным воинскому, – ликвидация последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Каждая лопата отравленного грунта, вовремя вынесенная из опасного места – тысячи сохранённых жизней, не говоря уже о здоровье многих людей. Почему мы не видим этих людей в школах? Почему в газетах не пишут статей о конкретных людях? Они должны приходить в школы, учить подрастающее поколение героизму и мужеству.

Сейчас все российские СМИ и даже зарубежные восхищаются подвигом совсем молодого российского офицера Александра Прохоренко, который отдал свою жизнь за освобождение древней Пальмиры. Неделю русский офицер спецназа выполнял работу передового авианаводчика, которая всегда считается смертельно опасной. К таким ребятам всегда в войсках особое отношение.

Русский офицер Александр Прохоренко отдал свою жизнь, защищая не только Россию на дальних рубежах, тем не менее и всю человеческую цивилизацию от «чумы ХХI века» - террористов-изуверов из ИГИЛ. Можно не сомневаться, что в семье Александра были те, кто сражался в годы Великой Отечественной войны, защищая Родину и спасая мир от нацизма - «чумы ХХ века». Иначе быть не может.

Это яркий пример воспитания патриотизма в отдельно взятой семье Прохоренко, в которой из поколения в поколение передавалось чувство любви к Родине, мужество и героизм.

Необходимо направлять действия молодежи в нужное русло и делать это должны все: государство, семья, школа и вуз. И наша задача заключается во взаимодействии друг с другом с целью формирования национального самосознания, гражданственности и патриотизма у современной молодежи.

По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля