Последние новости

Реклама

По обращению депутатов Залесовского райсовета фракция КПРФ в АКЗС вносит на мартовскую сессию законопроект о возвращении выборов глав муниципалитетов. Руководство АКЗС в лице «Единой России» по формальным основаниям препятствует внесению законодательной инициативы фракции КПРФ о возвращении к прямым выборам глав муниципальных образований Алтайского края на мартовскую сессию – 31 марта 2016 г.
Правовым основанием для законодательной инициативы является обращение депутатов-коммунистов и депутатов-самовыдвиженцев Залесовского районного Совета депутатов (комментарий Подмазова Ю.Я.: http://www.altkprf.ru/…/685-nashi-novosti-v-zalesovskom-raj…) во фракцию КПРФ в АКЗС и Постановление Конституционного суда РФ от 1 декабря 2015 г. № П «По делу о проверке конституционности частей 4,5 и 5.1. статьи 35, частей 2 и 3.1. статьи 36 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и части 1.1. статьи 3 Закона Иркутской области «Об отдельных вопросах формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области», согласно которому отказ от прямых выборов муниципальных образований должен быть обоснован с точки зрения возложения на такие муниципальные образования публичных функций. В ином случае, муниципальным образованиям должно быть предоставлено право на самостоятельное определение способов формирования органов местного самоуправления с учетом принципов демократии и самоорганизации местного самоуправления.

Действующий закон Алтайского края о порядке избрания глав муниципальных образований предусматривает единственно возможный вариант избрания главы муниципального образования в отношении городов и муниципальных образований, исключающий прямые выборы глав муниципальных образований. Причем, отказ от прямых выборов в данном законе не связан с соблюдением конституционных принципов, сформулированных в правовой позиции Конституционного суда РФ. Более того, Конституционный суд РФ в толковании ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» не исключает использований альтернативных подходов к избранию глав муниципальных образований. Он лишь требует учесть характер публичных функций и полномочий муниципальных образований, исторические традиции, достижение баланса власти государственной и местного самоуправления.

Поэтому фракцией КПРФ разработан и внесен проект закона Алтайского края, предусматривающий альтернативные формы избрания глав муниципальных образований – прямые выборы или избрание глав представительным органом местного самоуправления из своего состава. При этом муниципальным образованиям предлагается свобода для выбора оптимальной модели, что гарантирует право на самостоятельное и независимое осуществление местного самоуправления.

Однако руководство АКЗС в лице «Единой России» по формальным основаниям препятствует внесению законодательной инициативы фракции КПРФ ссылаясь на нарушение срока внесения предложения в повестку сессии. И Вправду, п.1 ст. 14 регламента АКЗС предусматривает, что указанные предложения вносятся в Алтайского краевого Законодательного Собрания не позднее чем за 18 дней до начала следующий сессии, внеочередной сессии - не позднее чем за 10 дней. С полной уверенность могу сказать, что данное положение Регламента АКЗС на практике реализуется достаточно редко. Часто предложения и законопроекты вносятся за несколько дней до сессии. Наше предложение было внесено в аппарат за 17 дней – 15 марта, а сам законопроект был направлен заместителю председателя АКЗС А.Г. Осипову, который, в свою очередь, 16 марта передал его председателю комитета АКЗС по местному самоуправлению В.М. Красилову.

В данном случае речь идёт о намеренном препятствии. В беседе со мной председатель комитета АКЗС по местному самоуправлению В.М. Красилов не только отрицал наличия у него законопроекта, однако и прямо обвинил фракцию КПРФ во вмешательстве в компетенцию комитета. Дело в том, что подобную законодательную инициативу готовил комитет АКЗС по местному самоуправлению и даже включил её в План на апрель-май 2016 г. Видимо Виктор Маркович наивно полагает, что только профильные комитеты АКЗС являются субъектами права законодательной инициативы, а фракции (за исключением «Единой России» разумеется) и депутаты - оппозиционеры в стенах АКЗС являются чем то лишним.

Более того, насколько мне известно – законодательная инициатива, которую готовит комитет, не предполагает возвращение к прямым выборам глав муниципальных образований, а лишь вносит определенные коррективы в законодательство Алтайского края в соответствии с указанным постановлением Конституционного суда.

По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля