Последние новости

Реклама

К.К. Тайсаев: Слияние двух вузов МАДИ и МАМИ – новый зловредный, постыдный шаг по окончательному слому системы высшего образования

Выпускник Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ), депутат Госдумы ФС РФ, Секретарь ЦК КПРФ, Первый заместитель Председателя ЦС СКП-КПСС, первый заместитель Председателя Комитета ГД по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Казбек Куцукович Тайсаев прокомментировал намерение Минобрнауки объединить Московский автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) и Университета машиностроения (МАМИ).
«То, что ведомство Ливанова целенаправленно озлобленно добивает остатки когда-то одной из лучших в мире систем высшего образования ни для кого уже не секрет. Не секрет и механизм этих зловредных, постыдных «деяний»: прикрываясь пресловутой схемой «оптимизации», то ли обдуманно, толи от дремучего скудоумия – а в данном случае и то и другое – сливают, объединяют высшие учебные заведения, какие по характеру и методам подготовки специалистов никак не могут эффективно функционировать совместно как единое высшеобразовательное учебное заведение. По слухам, если это только слухи, на данный раз объектами воспаленного воображения «реформаторов» из Минобрнауки стали МАДИ и МАМИ – два старейших и авторитетных вуза столицы. И говорю это не ради красного словца: я сам учился и заканчивал МАДИ, и помню ту особую гордость, которую испытывали все мы, получая знания в этом вузе. Ещё большую гордость по сей день, я испытываю и от того, что принимал самое активное участие в создании монумента, в честь памяти студентов и выпускников вуза, сражавшихся на фронтах Великой Отечественной войны, который установлен перед зданием института. Для людей, не знакомых с ним хочу отметить, что институт, созданный ещё в 1930 году, стал играть огромную роль в великом процессе индустриального преобразования СССР. Его выпускники, ставшие высококвалифицированными специалистами, принимали самое непосредственное участие в создании автодорожной инфраструктуры страны. Они же в годы всенародной борьбы с фашистскими агрессорами …«Дорогу жизни», по которой блокадный Ленинград снабжался оружием, боеприпасами, продуктами питания. По той же дороге было вывезено и спасено 500 тысяч жителей города-героя.

И в послевоенные годы, во многом благодаря их усилиям были восстановлены тысячи мостов, сотни тысяч километров автомобильных дорог, строились и прокладывались новые, благодаря чему страна осваивала Целину, нефтяные и газовые месторождения Восточной Сибири, залежи природных ископаемых районов Заполярья.

И сегодня, когда делаются попытки фактически ликвидировать данный легендарный вуз с его богатыми традициями, возникает вполне уместный вопрос – чем руководствуются в Минобранауки, желая принять это необдуманное, скорее всего ангажированное кем-то решение? Ведь для любого здравомыслящего человека выглядит странной идея слить воедино структуры подготовки специалистов в абсолютно разных сферах. Позволю себе сослаться на строки великого А.С. Пушкина «…в одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань».

Но что Пушкин для чиновников-реформаторов, они в своей деятельности руководствуются лишь желанием создать видимость кипучей деятельности, направленной на «совершенствование» системы высшего образования. При этом, не задумываясь, что их весьма сомнительные манипуляции могут в дальнейшем привести к весьма плачевным результатам в одной из стратегических областей жизнедеятельности общества, а именно транспортной логистики и дорожного строительства.

Очень надеюсь, что здравомыслие и чувство ответственности все-таки одержат верх и слияние МАДИ и МАМИ останется лишь одним из очередных, однако не осуществленных «прожектов» Министерства образования и науки РФ».

По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля