Последние новости

Реклама

11 декабря коммунисты Забайкальского краевого комитета КПРФ провели пикет против «Платона» и против роста цен

Несмотря на призыв организаторов пикета к населению и к дальнобойщикам г.Читы поддержать акцию протеста, дальнобойщики предпочли наблюдать за ней из окон своих машин.
Число игроков рынка грузоперевозок, подпавших под действие "Платона", превышает 2 миллиона. Тем Не Менее, учитывая то, что у большинства есть семьи и люди на иждивении, новый сбор затрагивает жизненные интересы гораздо большего числа россиян. Не говоря уже о том, что, по мнению некоторых экономистов, из-за введения "Платона" и роста ставок грузоперевозок в стране может ускориться инфляция - до 1,5% в следующем году.

Что такое "Платон"? Это автоматизированная система по взиманию платы с грузовиков массой свыше 12 тонн за пользование дорогами федерального значения (помимо федеральных, в России есть также дороги региональные, местные и частные). Водителям большегрузных автомобилей раздают специальные устройства, фиксирующие километраж, который те накатывают по федеральным трассам. Дороги оборудуются рамками, призванными считывать информацию с датчиков (всего - до 480 рамок). С той же целью по магистралям будут курсировать более 100 "мобильных комплексов".

Имя "Платон" система получила от словосочетания "плата за тонны". Для чего он понадобился? Для дополнительных сборов в бюджет, средств которого, по утверждению властей, не хватает на капитальный ремонт дорог. По подсчетам правительственных экспертов, наибольший ущерб дорогам наносят грузовики массой более 12 тонн: проезд одного такого автомобиля равен износу полотна от проезда примерно 20 тыс. легковых машин. Протяженность федеральных дорог в России превышает 50 тыс. километров, из них свыше трети, по некоторым подсчетам, нуждаются в ремонте и улучшении прочностных характеристик.

Кто владеет "Платоном"? Реализовать проект по организации в России масштабной системы по взиманию платы с дальнобойщиков было решено в форме концессии. Государство в лице Росавтодора заключило соглашение с частной компанией "РТ-Инвест транспортные системы" о создании соответствующей инфраструктуры. При этом смысл концессии состоит в том, что РТИТС строит инфраструктуру за свой счёт, использует её в течение 13 лет (на такой срок заключено соглашение), после чего отдает её во владение государства. Собираемые деньги компания перечисляет в бюджет (ожидается, что за 13 лет проект соберет 1 трлн рублей - 14,9 млрд долларов по текущему курсу), а бюджет будет выплачивать ей ежегодно вознаграждение в размере 10,6 млрд рублей. 46% этой суммы подлежит ежегодной индексации, то есть увеличению на уровень инфляции. Оператор проекта, компания РТИТС, на 50% контролируется Игорем Ротенбергом - сыном миллиардера Аркадия Ротенберга.

Почему бастуют дальнобойщики? Дальнобойщиков не устроил тариф в 3,73 рубля на километр по федеральной трассе для автомобилей с максимальной разрешенной массой выше 12 тонн. Правительство пошло на уступки и снизило его до марта следующего года до 1,53 рубля (плата взимается пока только в Подмосковье), тем не менее это также кажется водителям слишком высокой ценой. Почему?

Необходимость отдавать в бюджет дополнительные деньги вынудит одних игроков рынка покинуть поле, а оставшихся - повысить ставки, что неизбежно отразится на цене перевозимых товаров. То, как это сделано, конечно,недопустимо.

Забайкальский краевой комитет КПРФ поддержал всероссийскую акцию протеста, связанную с уплатой противозаконного дорожного сбора с большегрузных автомобилей.

По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля