Последние новости

Реклама

Симферополь. Общественная палата Крыма одобрила проект Евразийского делового совета по строительству тоннельного автомобильного перехода через Керченский пролив. Соответствующее решение было принято на сегодняшнем расширенном заседании Общественной палаты, сообщает издание «Крыминформ».

По словам председателя комитета по финансовым рынкам и интегрированному капиталу Евразийского делового совета Бориса Зверюкова, возведение тоннеля не является альтернативой мосту. По задумке разработчиков, подземный транспортный переход дополнит внешний и позволит расширить возможность прокладки различных коммуникаций. Помимо двух автомобильных полос в каждом направлении, проект предусматривает создание коллекторов для доставки на полуостров технической воды для полива, а также прокладку энергетических кабелей и линий связи. Также для обеспечения безопасности в проект включен дизелевоз, который будет функционировать на втором уровне под автомобильной трассой.

«Длина тоннеля составит восемь километров. На возведение планируется затратить от 80 до 100 млрд рублей внебюджетных денег», – отметил Зверюков.

Одобрили проект и крымские эксперты, отметив привлекательность проекта с точки зрения исключения ряда природных и политических факторов. По их заключению, тоннель менее подвержен сейсмологическим и погодным условиям, а также труднодоступен при возникновении военной ситуации. Тем не менее, академик межрегиональной общественной организации «Крымская академия наук», доктор геолого-минералогических наук, профессор Виктор Юдин заявил о необходимости проведения обязательной сейсмологической разведки перед началом строительных работ, так как на сегодня нет единой карты разрывных нарушений на территории предполагаемой прокладки тоннеля.

«Мост есть мост, а тоннель есть тоннель, и если данные сооружения будут функционировать параллельно, то для Крыма будет только польза. Также проект привлекателен тем, что для его осуществления будут использоваться инвестиции, а не бюджетные средства», – подчеркнул в заключении глава Общественной палаты Григорий Иоффе.

В декабре прошлого года министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов отказ от проекта строительства тоннеля мотивировал тем, что он подвержен сейсмическим рискам, так как под Керченским проливом проходит разлом земной коры. Также глава минтранса РФ заявлял тогда об отсутствии опыта строительства подводных тоннелей у России. А получить иностранных экспертов и технологии затруднительно из-за наложенных на Крым санкций.

Ранее Совет министров Крыма совместно с экспертами предлагал построить тоннель под Керченским проливом вместо моста, что должно было удешевить и ускорит реализацию транспортного перехода.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля