Последние новости

Реклама

Керченскому судоремонтному заводу грозит повторная приватизация

Фонд госимущества Украины рассматривает возможность расторжения договора купли-продажи ГП «Керченский судоремонтный завод». Покупатель «КСРЗ» – компания «Марлин — 2», не рассчиталась по сделке.

Как передаёт Kerch.FM, сегодня на собрании сотрудников Керченского судоремонтного завода и.о. директора Вячеслав Рассулов сообщил, что приватизация предприятия под угрозой, так как до сих пор компания «Марлин — 2», с которой заключен договор, не внесла 31 млн гривен.

По словам и.о. директора, Фонд госимущества Украины официально проинформировал Керченский исполком о возможности расторжения договора купли-продажи ГП «КСРЗ». При этом никакой официальной информацией о приватизации администрация ГП «КСРЗ» не располагает.

«По полученной нами неофициальной информации приватизация может быть успешно закончена неким инвестором, который готов приобрести документы на фирму «Марлин — 2» и полностью выполнить инвестиционные обязательства»,– уточнил Рассулов.

По его мнению, в государственной собственности завод не выживет. Группа проекта санации предприятия держит его на плаву только до появления собственника, и расторжение договора будет означать повторные торги.

«Не знаю, ангелы либо мошенники люди, стоящие за фирмой «Марлин — 2», но они заказали и оплатили ту работу, которая пошла заводу на пользу. Ирония судьбы: для них – убыток, для завода и государства – доход. Видимо, с расторжением договора прекратится и финансирование. Правда, уже не раз бывало, что заботу о сохранении предприятия берут на себя потенциальные инвесторы «второй волны», – считает и.о. директора.

В то же время, не дождавшись погашения долгов, кредиторы могут потребовать объявить КСРЗ банкротом. В этом случае заводу грозит техногенная катастрофа, так доки требуют постоянного обслуживания и затрат на электроэнергию.

«14 месяцев завод работал на полную мощность, накапливая убытки, долги и не выплачивая зарплаты – это мало кого волновало. Теперь выплачено за 5 месяцев на пару миллионов, в бюджет Украины поступило полтора да ещё выплачено более полумиллиона старых долгов – и нас наказывают штрафом за «несвоевременную выплату заработной платы», «несвоевременное перечисление единого социального» и т.д.– посетовал Расулов. – А как Вам 1190 гривен за «несвоевременную уборку снега» или 850 гривен за «отсутствие паспорта зеленых насаждений».

В свою очередь рабочие на собрании выразили поддержку руководителю. Люди готовы отстаивать свое предприятие любыми законными методами, вплоть до пикетов и забастовок.

Напомним, в феврале Фонд госимущества Украины подписал договор купли-продажи ГП «Керченский судоремонтный завод» с компанией «Марлин — 2». Производитель мебели в течение двух месяцев должен был оплатить 34,5 млн гривен за приобретение целостного имущественного комплекса КСРЗ.

Приватизация была осуществлена путём продажи завода на аукционе ещё в сентябре 2012 года, в котором приняли участие две украинские компании. «Марлин — 2» предложила наибольшую цену, приобретя целостный имущественный комплекс КСРЗ за 34,5 млн гривен, из которых 3,5 млн. компания уже перечислила на погашение долгов по зарплате. Остаток суммы «Марлин — 2» должна была внести до 8 мая.

При этом компания «Марлин — 2» является малым производственно-коммерческим предприятием, первоочередное направление его деятельности – производство мебели. По информации экс-замдиректора завода Павла Иено, компания зарегистрирована 10 августа 2012 года и к судоремонту не имеет никакого отношения.

КСРЗ в Керчи имеет самую большую задолженность по заработной плате – около 9 млн гривен. Рабочие обращались в суды и во властные кабинеты, неоднократно выходили на забастовки и пикеты. Счета завода заморожены, в то же время остановить завод нельзя, это грозит экологической катастрофой – произойдет затопление двух аварийных доков и плавучего крана.

Осенью 2012 года после серии забастовок прокуратура Крыма сделала расследование по делу о невыплате работникам КСРЗ более 8 млн гривен. По результатам расследования бывшему руководителю предприятия предъявлено обвинение в умышленной невыплате заработной платы работникам, неисполнении решения суда о принудительном взыскании средств, в том числе в интересах граждан, и присвоении средств предприятия.

Между тем, по данным Госфининспекции в Крыму, критическое финансовое положение Керченского судоремонтного завода – результат сознательно проводимой руководством завода ущербной хозяйственной политики. Госпредприятие последние три года работало себе в убыток. Общая сумма убытков за промежуток времени с июля 2010 по июнь 2012 год составила 11 млн 375 тыс гривен.

Ревизия также пролила свет на истинные причины убыточности предприятия. Выяснилось, что руководство завода заключало договоры на ремонт судов не с их владельцами, а с посредническими фирмами. Главным заказчиком ремонта выступало ЧП «Керченская судоремонтная верфь «Фрегат», чей бывший коммерческий директор на момент ревизии исполнял обязанности директора КСРЗ. В результате реализация работ и услуг осуществлялась по цене ниже себестоимости. Причем такая практика применялась не только к ЧП «Керченская судоремонтная верфь «Фрегат», но и к ООО «МП «Надежда», компании «Kirgan Holding S.A.» и пр.

Кроме того, ревизия установила факт недополучения доходов от эксплуатации посредниками доков завода. По заключенным все с тем же ЧП «Керченская судоремонтная верфь «Фрегат», а также с ООО Фирма «Трал» договорам, выставленные к оплате доковые тарифы были меньше, чем тарифы, установленные валютным прейскурантом завода. По данным фининспекторов, реальную прибыль от ремонта судов получали посреднические фирмы ООО «Трал» и ЧП «Керченская судоремонтная верфь «Фрегат».

«Причем, последняя фирма вольготно расположилась на территории государственного завода, не обременяя себя арендной платой. Офисные и производственные помещения общей площадью 371,5 кв. м использовались ЧП «Керченская судоремонтная верфь «Фрегат» бесплатно, так ГП «КСРЗ» не озаботилось оформлением договорных отношений», – сообщили в ведомстве.

По результатам ревизии заместитель директора и главный бухгалтер завода были привлечены к административной ответственности, а материалы переданы в прокуратуру Крыма.


По материалам информационного агентства nr2.ru

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля