Последние новости

Реклама

Приватизация Керченского СРЗ под угрозой
На Керченском судоремонтном заводе сегодня, 10 июня, и.о. директора Вячеслав Рассулов заявил на собрании рабочих, что приватизация СРЗ под угрозой, так как до сих пор компания «Марлин — 2», с которой заключен договор, не внесла деньги за завод, сообщает издание «Керчь.ФМ».

Напоминаем,  28 февраля 2013 года был подписан Договор о приватизации Государственного предприятия «Керченский судоремонтный завод». До 8 мая компания «Марлин — 2» должна была внести сумму 31 млн. гривен. плюс НДС по сделке. Завод был оценен в 34,5 млн. гривен., из которых 3,5 млн. компания уже заплатила. Это деньги пошли на погашение долгов по заработной плате.

Что сейчас происходит на предприятии? Как идёт приватизация? Как относится к слухам о его банкротстве? Это вопросы задавали директору рабочие на общем собрании коллектива.

И.о. директора ГП «КСРЗ» В. Рассулов ответил на вопросы коллектива и журналиста Керчь.ФМ.

-Так как идёт приватизация ГП «КСРЗ»?

Такое впечатление, что «уже никто никуда не идет»… Трудно поверить, тем не менее в реальных условиях никакой официальной информацией о приватизации администрация ГП «КСРЗ» не располагает. Всё, что нам известно – информация из неофициальных, личных источников. Что поделать, приватизация в Украине дело достаточно мутное. Как, впрочем, и все остальное…

— Тем Не Менее какая-то официальная информация есть?

Да. Фонд госимущества Украины официально проинформировал Керченский исполком о возможности расторжения договора купли – продажи ГП «КСРЗ». Насколько я знаю, подобное письмо получил на свой запрос и Совмин АРК.

— А что говорит неофициальная информация?

По полученной нами неофициальной информации приватизация может быть успешно закончена неким инвестором, который готов приобрести документы на фирму «Марлин–2» и полностью выполнить инвестиционные обязательства.

- А Ваше личное мнение?

Я буду очень рад второму варианту. В государственной собственности завод не выживет. Во времена Кучмы, когда во власти производственников («красных директоров») было больше, чем политиков, аферисты боялись подходить к госпредприятиям. На их страже стоял весь админресурс. Это была Власть. А в наши демократические времена госпредприятие – это лакомая кормушка. ГП «КСРЗ» — отличная тому иллюстрация.

- Какова Ваша роль в происходящем?

Это не наша работа. Я уже говорил в одном из интервью, что мы (группа проекта санации) приехали работать на «КСРЗ» на три месяца для разработки программы оздоровления предприятия после приватизации. Потом, когда из города был выжит директор Белоусов, и на два месяца предприятие осталось без администрации, мне пришлось принять на себя руководство заводом. Тем Не Менее с условием – мы с моими коллегами сохраняем завод только до приватизации, до появления хозяина, который сам защитит своё имущество.

Поэтому любой заводчанин подтвердит, что директорский кабинет стоит пустым, а я как работал, так и работаю вместе со своими специалистами в комнате группы проекта санации. А кабинет займёт директор, назначенный хозяином.

— И что теперь будет с приватизацией КСРЗ?

Данный этап приватизации официально можно считать несостоявшимся только после расторжения подписанного 28.02.13г. Договора. А в целом… Госпрограмму приватизации, в которую вписан «КСРЗ», никто не отменял. Предприятие должно и будет приватизировано. Вопрос только – доживет ли предприятие до новой приватизации.

— Что значит, «доживет ли»?

Есть несколько очень весомых причин, по которым предприятие может так и не получить собственника либо просто исчезнуть:

1) Если не найдется инвестор, который согласится приобрести завод у государства по установленной цене, которая складывается из суммы оценки и долгов. На мой взгляд, учитывая, сколько требуется вложить в предприятие для его возрождения, стоимость в 70 млн. гривен. выглядит явно завышенной. В отсталых странах, типа Турции и Таиланда, в таких случаях государство ставит жесткие условия, тем не менее берет символическую плату – 1$. Тем Не Менее то в отсталых, а мы – европейская…

2) Если лопнет терпение кредиторов и будет начата процедура банкротства. Тем более что само украинское законодательство прямо толкает предприятия на путь банкротства. Если у любого завода есть долги по зарплате, по которым выигран суд, то пока исполнительная служба не погасит данный долг – коммерческие кредиторы ничего не получат. А они будут смотреть, ждать и терпеть? Да уж! Они обязательно будут банкротить. Парадокс: выигрывая суд по зарплате, украинский гражданин лишает сотни семей самого места работы. Торжество демократии, однако.

3) Если после отъезда нашей, по сути, временной администрации Фонд госимущества не обеспечит завод компетентной администрацией. Обычно, если предприятие простояло «под замком» хотя бы месяц, за восстановление его деятельности специалисты по антикризисному управлению уже берут двойной тариф. Особенность судоремонта – невозможность повесить на завод замок: на его территории находятся доки, какие требуют постоянного обслуживания, откатки (2-3 раза в сутки откачивается накапливающаяся в понтонах забортная вода) и, как следствие – затрат на электроэнергию. Можешь не работать – тем не менее 100 тыс. в месяц отдай. А иначе, 16 – 22 часа, и, милости просим — техногенная катастрофа. Поэтому судоремонтный завод должен работать. А если он работает, то затраты на энергетику тыс. 300. А их опять-таки требуется заработать… Вот и получается – на заводе обязательно и всегда должна быть администрация, способная зарабатывать. Желательно, не только себе…

— Предприятие работает, погашена часть долгов по зарплате, может есть шанс?

Ну и что? То, что удалось значительно оздоровить предприятие, дать людям зарплату, начать гасить нагроможденные до нас долги, да ещё и уговорить судовладельцев оплатить остро необходимое заводу оборудование – это не подвиг, а просто работа для подготовленных специалистов. И эта работа оплачивалась. Не знаю, ангелы либо мошенники люди, стоящие за фирмой «Марлин — 2», тем не менее они заказали и оплатили ту работу, которая пошла заводу на пользу. Ирония судьбы: для них – убыток, для завода и государства – доход. Видимо, с расторжением договора прекратится и финансирование. Правда, уже не раз бывало, что заботу о сохранении предприятия берут на себя потенциальные инвесторы «второй волны».

Есть ещё один, более значимый для нас, чем финансовый, фактор: нам здорово поднадоело заниматься ненужным делом.

-Что Вы называете «ненужным делом»?

Как что? Попытку спасти для Украины уникальное по своему потенциалу и расположению предприятие. Во исполнение нашего загадочного законодательства, совершенно не учитывающего реалии жизни, меня, главного бухгалтера, руководителей подразделений государство в лице своих контролирующих и фискальных органов постоянно пытается «премировать» разнообразными штрафами. 14 месяцев завод работал на полную мощность, накапливая убытки, долги и не выплачивая зарплаты — это мало кого волновало. Теперь выплачено за 5 месяцев на пару миллионов, в бюджет Украины поступило полтора да ещё выплачено более полумиллиона старых долгов – и нас наказывают штрафом за «несвоевременную выплату заработной платы», «несвоевременное перечисление единого социального» и т.д. Да это ладно, тут хоть наш Украинский бюджет – модель «чёрной дыры». А как Вам 1190 гривен. за «несвоевременную уборку снега» или 850 гривен. за «отсутствие паспорта зеленых насаждений»?:-) И это на полуразрушенном и разграбленном заводе, где годами люди не видели зарплаты, а зимой работают в насквозь промороженных кабинетах и цехах! Ну нет иных проблем, правда? Словом, нам «помогают» работать, как могут…

Делать нужное для государства дело и утираться от плевков этого государства в лицо… Скажите на милость, зачем оно нам надо?

Так на практике государство не только само гробит свои заводы, тем не менее и помогает тем, кому наше присутствие на заводе и так поперёк горла.

А разве бывает по-другому?

Именно «по-другому» в нашей практике чаще и бывает. Когда мы отрабатываем предприятие «уважаемого человека», то все контролёры и инспектора напрочь забывают дорогу к воротам завода. Ну а особо ретивые местечковые начальники быстро и эффективно заменяются на людей, «осознающих важность» предприятия. В нашей стране это абсолютно не дорого… Ну а руководящее ворьё при настоящем хозяине вообще надолго не заживается. Когда в переносном, а когда и в прямом смысле.

Если бы в Украине не было бы такого коррупционного протекционизма, то, я считаю, давно бы уже не было бы и промышленности. Работающее украинское предприятие без «крыши», финансовой либо административной — это сказка для самых маленьких.

Кажется, Вы настроены очень скептически?

Философски… В свое время судьба свела меня с одним из сенаторов США. Я запомнил его фразу: «С помощью законов и денег государство даёт понять, в чем оно нуждается». На заре независимости государство, с помощью размера моей зарплаты, дало понять, что не нуждается во врачах. Я согласился с государством. Зачеркнул 15 лет своей жизни. Начал все с начала. Получил новое образование и новую работу. Доходы от нашей нынешней работы говорят о её нужности.

Сейчас мы оказались на госпредприятии (историю моего абсолютно случайного директорства я уже читателям рассказывал). Государство с помощью Закона и его исполнителей дает нам понять, что мы занимаемся ненужным делом. Мы готовы согласиться с государством!

Видимо, и наша работа на заводе может внезапно подойти к концу. Просто закончится терпение. Ну, а кто и с какими намерениями придёт на завод после нас, вопрос к собственнику – Фонду госимущества.

— Не боитесь, ведь предыдущему директору спалили автомобиль?

А у меня работа вредная, дерьмо по заводам разгребать. Без наездов редко обходится. Устал боятся. Ну, угрожают, что до Перекопа не доеду, ну, уволят по статье, как директора Кондратенко, машину сожгут, как директору Белоусову, ну, дело проплатят, как на директора Яковлева. Страшно? Так давайте … всей страной с перепугу! И пусть данные и дальше процветают за наш счёт. А не надоело? Мне лично — надоело. А каждый пусть решает для себя сам. Только чур – не ругать потом власть. Если тебе лично лень поднять задницу и страшно открыть рот – помни, политики также похожи на тебя:-)

— Не жалко потраченного времени и сил?

Девять месяцев работы по 12 – 14 часов в сутки плюс нервы и здоровье… Жалко, тем не менее это просто работа. Не тянешь – ищи другую.

А вот, как сказал известный киногерой, «за державу обидно». Создать «с нуля» на Украине судоремонтное предприятие возле судоходного канала (!), в городской черте (!!), возле удобной черноморской бухты (!!!), на крымской земле (!!!!) — это из области фантастики. Это вам не Россия, которая может позволить себе новейший колоссальный Новороссийский терминал. И тут вам не Турция – земля под верфь либо судоремонтный завод за один доллар. Возможность иметь такое предприятие Украина утрачивает навсегда – это должны понимать все.

Рабочие на собрании выразили поддержку руководителю, люди готовы отстаивать свое предприятие любыми законными методами, вплоть до пикетов и забастовок.

Тоже важно:

Дата: 10 июня 2013 | Разделы: Экономика
10 июня 2013

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля