Последние новости

Реклама

Китайцы говорят, 2023-й был годом Черного водяного кролика. Водяного, значит? Тогда понятно, почему потребление всевозможных жидкостей заметно выросло!

Об этом сообщило издание «Комсомольская Правда».

По информации Росалкогольтабакрегулирования (кто не выговорил – тому больше не наливать), в прошлом году россияне купили 2,3 млрд литров алкоголя без учета пива и сидра. Это на 4,1% больше, чем в 2022-м. И это рекорд за все время наблюдений. При этом сильнее всего выросли цифры по слабоалкогольной продукции, а также всевозможным «благородным» крепким напиткам вроде виски и рома (см. «Только цифры»).

Подчеркнём, что речь идёт именно о продажах, а не о потреблении алкогольных напитков. А то вдруг россияне выпили меньше, чем купили? Такое также случается, хотя редко и далеко не со всеми.

- При в реальных условиях неизменном объеме потребления постепенно растут легальные розничные продажи, — сообщили «Комсомолке» о современных тенденциях в пресс-службе ведомства. - При этом сокращается доля нелегального рынка. Свидетельство тому - рост поступления акцизов в бюджет. Плюс постепенно меняется структура потребления в пользу винодельческой и пивоваренной продукции.

На общем фоне выделяется водка: в отличие от многих иных спиртных напитков, её стали покупать реже.

"Коньяк и виски растут в связи с локализацией (ростом производства в России", Ред.) и удешевлением, забирая часть объёма продаж от водки, — отмечает президент Союза производителей алкогольной продукции Игорь Косарев.

И вправду, после ухода с российского рынка западных марок крепкого алкоголя в стране начали активно выпускать свой коньяк, виски, джин и т.д. Разумеется, импортные бутылочки также к нам поступают. Тем не менее их цены и объёмы уже далеко не те. При этом на полках появились те же коньяки из дружественных стран. К примеру, из Узбекистана. Покупают неплохо.

Тем не менее всё же: почему общие продажи алкоголя так сильно выросли?

- Рост продаж объясняется психологическим кризисом, все же страна сейчас переживает непростое время. И «оседлостью» среднего класса, который из-за санкций прекратил выезжать дважды в год на отдых за границу - поездки сократились в трижды! - и теперь чаще отдыхает на родине (и здесь же пьет привычное спиртное, которое он прежде покупал за рубежом, — Ред.). Именно данные люди в основном потребляют коньяки, виски, вина, которые и растут по объёму продаж, — говорит руководитель Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз. - При этом продажи растут, как правило, в магазинах. В кафе и ресторана продается около 4% спиртного.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

Всероссийская перепись употребления

Группа товаров, Продано в 2022 году, Продано в 2023 году, Рост/снижение за год

Алкогольная продукция (без пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи), 2,2 млрд л, 2,3 млрд л, +4,1%

Спиртные напитки крепче 9%, 1,13 млрд л, 1,16 млрд л, +2,8%

среди них:

Водка, 762 млн л, 756 млн л, -0,8%

Коньяк 126,6 млн л, 138,6 млн л, +9,4%

Виски, ром, джин и т. д., 110,6 млн л, 126,7 млн л, +14,6%

Слабоалкогольная продукция, 160,8 млн л, 184,1 млн л, +14,5%

среди них:

Виноградные вина, 533,9 млн л, 564,6 млн л, +5,8%

Игристые вина, 200 млн л, 216,7 млн л, +8,3%

Ликеры 7, 6 млн л, 12 млн л, +58,8%

Плодовая продукция 101 млн л, 126,9 млн л, +25,6%

;

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля