Последние новости

Реклама

Проблема телефонных мошенников становится все острее: по информации Центробанка, только во II квартале 2023-го бандиты совершили 279,7 тыс. операций без согласия клиентов на сумму 3,6 млрд рублей. При этом кредитные организации возместили клиентам 4,5% этой суммы. В этой ситуации Тинькофф первым из российских банков объявил о запуске нового бесплатного сервиса «Защитим или вернем деньги». В компании обещают, что при помощи современных технологий уберегут средства клиентов от похищения. Если защита по каким-то причинам не сработает, и человек все же лишится денег из-за телефонных грабителей, Тинькофф компенсирует ему украденную сумму, сообщает издание «Комсомольская Правда».

Средства вернутся на счёт пострадавшего вне зависимости от того, в какой банк их перечислили аферисты. При этом защита Тинькофф распространяется не только на перевод денег, но и на другие случаи мошенничества: если у клиента похитили реквизиты карты, коды доступа в мобильное приложение и интернет-банк либо сняли деньги со счета в банкомате. Для возврата средств не следует решение суда, похищенную сумму в банке обещают вернуть в течение одного рабочего дня.

«Мошенники используют все доступные технологии, чтобы обманывать людей, - комментирует руководитель Центра экосистемной безопасности Тинькофф Алексей Бакланов. - Они создают масштабные колл-центры, специальные интерфейсы по типу облачных баз данных, среди которых мгновенно можно изготовить поддельное удостоверение госорганов или учреждений, получить сведения о последних актуальных сценариях развода и доступ к персональным данным. Жертвами становятся люди любого возраста и уровня образования, по этой причине так важно было исключить человеческий фактор, не дать мошенникам возможность втереться в доверие - прервать разговор и не допустить потери».

Вопрос компенсации средств, украденных телефонными мошенниками, активно обсуждается на законодательном уровне. С июля 2024 года банки должны будут возмещать гражданам средства, если деньги были переведены без их согласия на мошеннический счёт, который числится в базе ЦБ РФ «О случаях и попытках осуществления перевода денежных средств без согласия клиента». Причём, переводы – только один из способов потерь средств телефонной социальной инженерии. Проект закона пока не предусматривает случаи, когда мошенники обманом заставили клиента, к примеру, передать доступ к личному кабинету или снял деньги и положил на якобы страховой счёт. Такому сценарию особенно подвержены люди пожилого возраста.

Законодательная инициатива принадлежит председателю комитета ГД РФ по финансовому рынку Анатолию Аксакову. «По проекту закона, который мы продвигаем, все переводы должны быть возвращены гражданину, даже если он сам перевел деньги под воздействием социальной инженерии. Один момент, который там не прописан, касается тех случаев, когда бандиты не находятся в базе ЦБ. У регулятора огромная база данных, она исчисляется сотнями тысяч номеров. Если технологии Тинькофф позволяют выявлять злоумышленников вне соответствующей базы данных, я только приветствую. Вполне возможно, их ноу-хау позволяют автоматически определять, что на другом конце бандит», – считает Аксаков.

При работе сервиса «Защитим или вернем деньги» используются четыре уровня защиты. Первый - определитель номера, предупреждающий, кто именно звонит: мошенник или спамер. База данных подозрительных телефонных номеров всё время пополняется в режиме реального времени. Второй - защита звонков: она подключается, если номер указан в банке в качестве контактного. Третий уровень – защита переводов, помогающая обезопасить операции выше определенной суммы. Чтобы перевести средства сверх лимита, понадобится проверка при помощи селфи, смс-сообщения или звонка из колл-центра. И, наконец, ещё один уровень защиты - блокировка подозрительных транзакций. При помощи технологий искусственного интеллекта и фрод-мониторинга система проверки автоматически анализирует все операции и в случае нетипичной операций подает сигнал для её блокировки. Тревожными «звоночками» для системы являются необычные для клиентов действия: нестандартный вход в мобильное приложение банка, новое устройство, нетипичные для клиента платежи и прочее.

Сервис работает на технологиях Тинькофф Защиты, в основе которых лежат алгоритмы банковской антимошеннической платформы и собственного телеком-оператора «Тинькофф Мобайл».

Со слов представителей, именно синергия банка и телеком-оператора в экосистеме Тинькофф позволяет оградить клиентов от мошенников, выявлять злоумышленников во время звонка с вероятностью более 99% и минимизировать риск последующей кражи денежных средств.

«Компания, естественно, не занимается меценатством. Если она гарантирует с вероятностью 99% беспроблемное прохождение финансовых средств, значит, имеет все силы Чтобы это воплотить в жизнь, - считает гендиректор информационно-аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков. - На мой взгляд, "Тинькофф" объединяет возможности и мобильного оператора, и банковской структуры, то есть с помощью big data они имеют возможность анализировать не только номерные ёмкости на предмет спамеров и людей, которые совершают противоправные действия, но и со стороны банка отслеживать спорные и сомнительные транзакции, какие-то направления и блокировать их изначально».

;

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля