Последние новости

Реклама

Креативности мошенников порой можно позавидовать. Чуть ли не каждую неделю они придумывают новые сценарии. И каждый раз стараются быть максимально правдоподобными. На днях появилась новая разводка, пишет издание «Комсомольская Правда».

"Специалисты ВТБ зафиксировали усиление активности мошенников, которые сообщают клиентам о блокировке учетной записи онлайн-банка. Бандиты обзванивают клиентов банка от имени сотрудников контакт-центра и сообщают, что учетная запись онлайн-банка была заблокирована", говорится в сообщении банка.

Ну а дальше схема привычная. Мошенники обещают восстановить доступ к учетной записи. Но для этого якобы требуется провести идентификацию. То есть, назвать свои данные для входа в онлайн-банк (логин и пароль), а потом ещё и предоставить им код из смс. Это вроде как должно помочь восстановить доступ к учетной записи. После этого мошенники получат полный доступ к вашим средствам и имеют возможность за секунду перевести их на свои счета.

Насторожить в этой легенде должно несколько вещей. Во-первых, тот факт, что специалист банка просит у вас назвать ему свои персональные данные. Ни логин, ни пароль, ни код из смс никому называть нельзя. Это конфиденциальная информация. Сотрудники банка не имеют права её спрашивать.

Во-вторых, не следует никому верить на слово. Откройте компьютер или мобильное приложение банка. И самостоятельно проверьте. Если все открывается, то нет смысла больше разговаривать. Да и в принципе, если появилось подозрение, прекратите разговор и самостоятельно перезвоните в банк по тем телефонам, которые указаны на вашей карте или на официальном сайте банка. Это лучшая стратегия, которая снизит риски до нуля.

Вспомним, по данным Центробанка, за прошлый год мошенники украли у россиян гигантскую сумму — 14 млрд рублей. И большинство средств увели именно за счёт социальной инженерии. То есть, при помощи телефонного убеждения.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля