Последние новости

Реклама

На заседании Мосгордумы 9 сентября в ходе обсуждения соглашения о предоставлении городу бюджетного кредита депутаты фракции КПРФ высказались против финансовой политики правительства Москвы.

Речь шла о кредите в 1 миллиард 436 млн. рублей, выданном столице в 2010 году для дорожного строительства. Столица должна была погасить данный кредит уже в текущем году, однако по решению Правительства РФ он будет реструктурирован и возвращен равными долями с 2025-го по 2034-й год. По мнению коммунистов, такую политику сложно назвать государственным подходом.

«Какая государственная программа города Москвы финансируется больше всех? Столичное здравоохранение? Столичное образование? Социальная поддержка жителей города Москвы? Жилище? Нет! Больше всего средств идёт на программу «Развитие транспортной системы города Москвы» - 343 миллиарда рублей в 2015 году, - подчеркнула депутат фракции КПРФ Елена Шувалова. - 343 миллиарда рублей! Да на такие деньги транспорт Москвы мог бы работать, как часы. А как он работает – известно.

Не проще было бы данные миллиарды пустить в качестве дотаций проездных билетов на общественный транспорт? Помните, как в советское время – 4 копейки за проезд. Сделайте его комфортным - и все на него пересядут. Люди считать умеют. А сейчас получается, как говорит русская пословица: «Стряпай день до вечера, а поесть всё нечего».

«Неужели, если Москва из своего бюджета в состоянии выделять сотни миллиардов рублей на возведение транспортной системы, она не в состоянии погасить один миллиард кредита из федерального бюджета, причем кредита, взятого под проценты? – добавила она. - Проценты за кредит планируется выплачивать с 2025 года. В заслугу ставится, что снимается текущая финансовая нагрузка. Однако она же перекладывается на детей и внуков!».

Елена Шувалова также отметила, что тезисы о выгоде для Москвы не выдерживают никакой критики: «Да разве это государственный подход? Разве мы живем не в одном государстве? Кого вы хотите «надуть» - Кострому, Иваново?».

По мнению депутата, то, как ведётся дорожное возведение в Столице России, - это не прогресс, а бесхозяйственность.

«Развязок построено много, а транспортная ситуация не улучшается. Каждый построенный коммерческий объект добавляет сотни и тысячи автомашин», - резюмировала Елена Шувалова.

Руководитель фракции КПРФ Андрей Клычков в свою очередь привел пример Китая, где хорошо развито бюджетное кредитование, однако там оно используется при реализации масштабных проектов.

«Мировая практика показывает, что бюджетное кредитование можно очень выгодно использовать. К примеру, в Китае за счёт бюджетного кредита одновременно строятся 17 микрорайонов, и бремя на бюджет ложится лишь за счёт процентной ставки. Когда же речь идёт о кредите в 1 миллиард – незначительную для Москвы сумму – большого смысла в этом нет. Если бы город решил изменить подходы и реализовывать масштабные проекты, это было бы правильно», - отметил депутат.

В то же время депутат Николай Зубрилин подчеркнул, что не стоит забывать о том, что «система кредитования - это способ заработка финансовых олигархов».

«Кредит - это долговая кабала, не необходимо представлять все в розовом свете. Почему мы берем кредит? Значит, плохо распоряжаемся народным достоянием - городским бюджетом».

По итогам обсуждения фракция КПРФ проголосовала против. Большинством голосов закон принят.

По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля