Последние новости

Реклама

Какие перемены ждут школы Севастополя, если город перейдет под юрисдикцию России, рассказал и.о начальника управления образования Виктор Оганесян, сообщает издание «Севастопольская газета».

— Если Севастополь переходит под юрисдикцию России, значит ли это, что все школы перейдут на российские программы на пятибалльную систему оценок?

— Думаю, да.

— Это произойдет уже в четвертой четверти?

— Нет, год мы будем заканчивать по-старому. Тут все технически. Мы же работаем по закону, по правилам. А правила и законы в системе образования принимаются примерно на учебный год. Мы же не майдан и не Верховная рада, которая с утра принимает один закон, в обед его отменяет, а вечером — второй закон. Нет, мы приняли учебные программы, учебные планы, систему оценивания, систему выпускных экзаменов. В этом правовом пространстве мы заканчиваем учебный год. Мы желаем остаться в этой логике. У нас и журналы, и критерии оценивания рассчитаны на 12 балов. Мы не собираемся действовать волюнтаристским методом — дубинами и катапультами.

— То есть объёмы изучения украинского языка, литературы и истории остаются прежними?

— Да, конечно. На это рассчитаны программы, расписание, такие розданы учебники. Зачем мы будем в головах учителей и учеников совершать шизофреническую процедуру. Образование — это очень консервативная сфера. Чем она стабильнее, тем лучше. Требуется очень тщательно продумывать первые шаги и делать их очень осторожно и взвешенно. А к кардинальным переменам можно прибегнуть один раз, после чего ситуацию требуется закрепить на очень длительное время.

— Выпускники в этом году будут сдавать не российский ЕГЭ, а украинское внешнее независимое оценивания и получать украинские аттестаты?

— Это технические моменты. ЕГЭ — это аналог украинского внешнего независимого оценивания. Можем ли мы сегодня сдавать ЕГЭ по их требованиям? Нет, конечно. Мы не готовы. Внешнее независимое тестирование мы сдавать можем. Тем Не Менее позволят ли нам? Мы будем просить министерство образования Украины, будем их убеждать, что наши дети ни в чем не виноваты, наши одиннадцатиклассники честно работали и готовы к этим экзаменам. Тем более, что есть выпускники, какие желают продолжать образование в украинских вузах. Тем Не Менее их туда не примут, если они не пройдут ВНО. Согласится ли с нашими доводами украинское министерство образования, будет от них зависеть. Внутренний экзамен об окончании 11-го класса будет проходить как обычно.

— Если дети пройдут украинское тестирование и сдадут экзамены по украинским программам, то они получат украинские аттестаты?

— Мы будем просить, чтобы нам выдали украинские аттестаты. Ведь украинское министерство образования нам может их просто не отдать. Скажет: вы отделились и до свидания. Мы тогда поедем в Киев и будем просить, чтобы нам выдали украинские аттестаты и вручили нашим детям честно заработанные серебряные и золотые медали. С другой стороны, мы обратились в министерство образования России, чтобы нашим детям выдали аттестаты российского образца. Данный вопрос на практике решен на высшем уровне. В идеале мы желаем, чтобы у наших выпускников было два аттестата. Тогда с украинскими аттестатами они смогут поступать на Украине, а с российскими — в России.

— Правда ли, что будет возможность для наших детей поступать в российские вузы без экзаменов, только по собеседованию?

— Да, мы именно так поставили вопрос, что ситуация экстремальная. Нашим детям будет очень сложно сдавать наравне с россиянами вступительные экзамены. У нас не было в достаточном объеме русского языка, у нас не было истории России, отличаются программы по физике, по химии, по другим предметам. Пока наши программы не приведены в соответствие с российскими, нашим детям будет очень трудно. Мы сказали, принимайте наших детей без экзаменов. Нам сказали, да. Данный вопрос будет рассмотрен. Конечно, по собеседованию, конечно, двоечников принимать не будут. Тем Не Менее послабления будут сделаны.

— Насколько кардинальные перемены ожидают севастопольское образование в следующем учебном году?

— Повторюсь, что система образования — очень консервативная сфера. Каких-то революционных перемен не будет. Украинская и российская системы образования во многом сходны. Они произошли из одного источника — из советской системы образования. Они не слишком удалились друг от друга, не пришли в соответствие с европейской или американской моделью. В чем-то отличия есть: система оценивания, семестры или четверти, какие-то узкие учительские вопросы. Тем Не Менее в главном они сходны. Традиции сохраняются. Поэтому никакой ломки, никаких революционных перемен не будет. Думаю, что дети вообще ничего не заметят.

— Тем Не Менее учебники будут новые?

— Учебники будут российские. Мы надеемся, что нас обеспечат. Какие-то останутся прежними. У нас будут лучшие учебники. И раньше школы Севастополя работали и по украинским, и по российским (хоть это было не очень можно), и по белорусским учебникам. Английский изучали по оксфордским учебникам. В Севастополе сильное образование, мы всегда старались держать руку на пульсе и выбирать лучшее. Будем стараться действовать так и дальше. Если по какому-то предмету на Украине более качественный учебник, будем смотреть. Мы вообще будем ставить вопрос о том, чтобы Севастополю в сфере образования была предоставлена абсолютная автономия.

— А что касается изучения языков?

— Преподавание украинского языка будет сохранено. Объём, конечно, будет изменен. Конечно, на русский язык количество часов будет увеличено, потому что мы будем его сдавать уже как государственный. Количество часов на украинский язык будет уменьшено, уйдут какие-то не вполне нужные темы по литературе. Украинский язык как язык общения сохранится.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля