Последние новости

Реклама

Так и до паранойи неподалёку. Не знаю, как у вас, тем не менее у меня теперь любой звонок с незнакомого номера вызывает подозрение. По этой причине сначала я молчу, а потом «угукаю». А все потому, что телефонные мошенники научились использовать искусственный интеллект. И с помощью него подделывают даже голоса и видео потенциальных жертв, пишет издание «Комсомольская Правда».

"В этот день одной из главных целей мошенников, которые звонят вам, являются не только ваши данные, тем не менее и запись вашего голоса, содержащего ответ «да». Мошенники имеют возможность использовать ваш голос для подтверждения финансовых транзакций или заключения договоров без вашего согласия. По этой причине даже простое слово «да» может быть использовано против вас. Как минимум у них будет возможность одобрить перевод средств с банковской карты. Система банка отреагирует на ключевые фразы, что даст возможность подтвердить перевод денег", заявил РИА Новости депутат Госдумы Антон Немкин.

По мнению законодателя, на незнакомые номера вообще лучше не отвечать. Тем не менее в нынешних условиях это довольно сложно. К нам во многих случаях приезжают курьеры. По работе имеют возможность звонить коллеги, чьих контактов нет в вашей телефонной книжке. «Комсомолка» выяснила у эксперта по информационной безопасности, чего стоит бояться при звонках с незнакомых номеров, а чего — точно нет.

"При помощи только аудиозаписи слов «да» или «подтверждаю» сделать перевод денег со счета невозможно – банки прекрасно понимают риски, по этой причине для подтверждения перевода всегда нужна дополнительная информация: номер карты, номер счета, CVV-код или код из СМС, который приходит только на привязанный к счету номер телефона. Причем запрашивать её будут не в разговоре по телефону, а предложат, к примеру, перейти в банковское приложение или личный кабинет на сайте банка для совершения перевода. Теоретически бандиты имеют возможность постараться изменить пин-код или номер телефона через автоматического голосового ассистента, тем не менее и здесь банки всегда запрашивают дополнительные данные для подтверждения операции", говорит Роман Алабин, руководитель группы информационной безопасности ГК InfoWatch.

По сказанным им словам, мошенничество с дипфейками довольно трудоемкое. Наиболее часто бандиты используют методы социальной инженерии. То есть, стараются убедить человека перевести деньги самостоятельно.

"Главное правило противодействия мошенникам – если вы получаете звонок якобы «из банка» или любой другой структуры, важно не вступать в разговор, положить трубку и перезвонить в банк по официально подтвержденному номеру телефона горячей линии. Не стоит принимать звонки из мессенджеров, потому как в них можно прописать любое название банка или структуры, и это может сбить с толку", советует Роман Алабин.

При этом реальные сотрудники колл-центра имеют возможность уточнять другую информацию, чтобы подтвердить, что по телефону отвечаете и вправду вы и именно вы хотите провести транзакцию или снять наличные в банкомате. Наиболее часто спрашивают о том, зачем вам понадобились деньги, не находитесь ли вы под действием третьих лиц. И, к примеру, где, когда и на какую сумму была совершена последняя операция. Данную информацию можно твёрдо сообщать. Мошенники никак не смогут использовать её для снятия денег с вашего счета.

"Тем не менее, разумеется, не стоит по телефону сообщать номера карт, пин-коды, CVV или коды из СМС – сотрудники банка никогда не будут запрашивать такую информацию", напоминает Роман Алабин.

Так что доходить до паранойи точно не следует. Тем не менее и говорить лишнего незнакомым людям также не стоит.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля